Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модель системы маркетинга туристского предприятия




В своем развитии маркетинг прошел путь от трактовки его понятия как деятельности в сфере сбыта до рыночной концепции управления (философии бизнеса). В зарубежной и отечественной теории и прак­тике нет единого мнения и подхода относительно содержания и по­следовательности реализации концепции маркетинга. Основываясь на принципиальной методологии маркетинга как рыночной концеп­ции управления, попытаемся найти, в некотором смысле, универ­сальный подход к определению и описанию маркетинговой деятель­ности и приведению ее в логически непротиворечивую систему.

В системе предоставления туристских товаров и услуг рядом ис­следователей маркетинг определяется как система принципов, методов и мер при комплексном изучении требований потребителей и определении возможностей по их удовлетворению в конкретных ус­ловиях рыночной среды.

Системность означает, что любое явление, любой процесс в сфере маркетинга, объекты и субъекты управления должны рассматриваться как элементы большой системы со всеми ее свойствами. Комплекс­ность означает, что должны быть учтены все стороны и все состав­ляющие не только процесса маркетинга, но и условий его осуществ­ления.

Для применения и эффективного развития маркетинга в туризме требуется существование ряда условий:

- глубокое насыщение рынка услугами (существование рынка по­купателя);

- острая конкурентная борьба туристских фирм за предпочтения потребителей;

- хорошая информированность потребителей относительно других имеющихся товаров и услуг;

- свободные рыночные отношения, т. е. возможность без админист­ративных ограничений выбирать рынки сбыта, деловых партне­ров, устанавливать цены, вести коммерческую работу и т. д.;

- свободная деятельность администрации внутри туристского пред­приятия но определению целей фирмы, стратегий, управленче­ских структур, распределению средств по статьям бюджета и т. д.

Первые три условия определяют возможность и необходимость использования концепции маркетинга. Вторые два обусловливают эф­фективность реализации концепции маркетинга на конкретном ту­ристском предприятии, которое является основным звеном предпри­нимательской деятельности в сфере туризма.

Если мы рассматриваем маркетинг в туризме как систему, то должны исходить из того, что она содержит в себе определенные со­ставные части: цели, задачи, функции и принципы. Выделяя и рас­сматривая их во взаимосвязи и взаимодействии, можно очертить основные контуры реализации концепции маркетинга па туристском предприятии.

Цели маркетинга туристского предприятия — это то, чего оно хо­чет в конечном итоге достигнуть. Главная цель маркетинга — обеспе­чение максимального объема прибыли в процессе функционирования предприятия, при котором удовлетворение спроса является фак­тором достижения цели.

Основными целями маркетинга туристских услуг являются:

1) удовлетворение требований потребителей путем обеспечения оп­тимальной пропорциональности между спросом и предложением определенных туристских продуктов, благодаря гибкому реаги­рованию на динамику спроса и маневрированию имеющимися ре­сурсами;

2) завоевание доли рынка путем воздействия па производственный процесс в целях стимулирования, обновления и совершенствова­ния ассортимента и улучшения качества выпускаемой продук­ции, что способствует росту конкурентоспособности фирмы;

3) обеспечение устойчивой тенденции роста рентабельности произ­водства туристских услуг.

Задачи маркетинга туристского предприятия — это создание ус­ловий для достижения целей туристского предприятия. Задачи мар­кетинга туристских услуг обычно производны от маркетинговых це­лей предприятия сферы туризма и являются их конкретизацией. Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной устойчивости в деятельности фирмы, планомерности развития и достижения стратегических целей.

Если отвлечься от частных маркетинговых проблем, возникающих в сфере услуг, то можно выделить три группы задач маркетинга ту­ристских услуг:

1) выход на рынок на основе тщательного и всестороннего изучения рынка, спроса, вкусов и желаний потребителей, выпуск товаров и услуг, отвечающих этим требованиям;

2) постоянное расширение ассортимента услуг, активный поиск но­вых рынков сбыта (рыночных сегментов), расширение сущест­вующих, достижение оптимального уровня социально-экономи­ческой эффективности рыночных отношений, что позволяет по­вышать рыночную власть производителя услуг;

3) воздействие на потребителей и рынок на основе последователь­ного воплощения в жизнь планов маркетинга услуг, с помощью всех доступных средств, т. е. создание обоснованной и эффектив­ной политики продвижения произведенного товара. Это возмож­но лишь тогда, когда удается развить комплексную концепцию маркетинга.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 453; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.