Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основополагающие категории маркетинга




Маркетинг как экономическая наука тесно связан с другими экономическими дисциплинами и в первую очередь с экономической теорией. Основополагающие категории маркетинга исходят из экономической теории.

Нужда – недостаток, ощущаемый человеком, в чём-либо необходимом: еде, питье, одежде, жилище.

Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем, системой ценностей и индивидуальными особенностями человека.

Спрос – потребность человека, подкреплённая покупательной способностью, т. е. денежными средствами. Проявляется в желании купить товар или услугу, конкретный товар или конкретную услугу.

Товар – любой объект, предлагаемый на рынке для обмена, способный удовлетворять потребности покупателя.

Услуга – вид деятельности или благ, которые одна сторона может предложить другой стороне на рынке. Услуга в отличие от товара неосязаема и не может переходить в собственность клиента. Услуга неотделима от производителя, то есть её осуществление возможно только в присутствии производителя.

Продукт – обобщающий термин для товара и услуги. Иногда в литературе под продуктом понимают уже произведённый товар, но не предложенный на рынке.

Качество товара или услуги – уровень потребительских свойств продукта, позволяющий удовлетворять определённые потребности на некотором уровне. Качество товаров и услуг определяется покупателями на рынке. Но исходным моментом качества является их соответствие ГОСТам, ТУ и другим нормативным документам.

Потребительская ценность продукта – оценочное суждение потребителя о способности продукта удовлетворять его потребности в сопоставлении с его собственными затратами на приобретение и потребление.

Отчуждение товара: передача товаров, гуманитарной помощи безвозмездно; кража; грабёж; обмен.

Обмен – основная категория маркетинга. Обмен – акт получения от кого-то желаемого объекта взамен другого объекта. Виды обмена: обмен товара или услуги на деньги, обмен товара или услуги на другой товар или услугу. Некоммерческий обмен – идеи, концепции, программы обмениваются на ответную реакцию потребителей.

Сделка (трансакция) – единичный акт обмена. Торговая операция, совершаемая как минимум двумя сторонами. Основные элементы сделки: 2 товара, обладающие потребительской ценностью, время соглашения и место соглашения.

Рынок (2 трактовки: экономическая, маркетинговая). Рынок1 – система экономических отношений между продавцами и покупателями по поводу купли-продажи товаров и услуг.

Рынок2 – совокупность существующих или потенциальных покупателей товаров или услуг.

Основные элементы рынка с позиции экономической теории: спрос, предложение, цена. Характеристики рынка: ёмкость рынка, структура, конъюнктура, конкуренция.

Рыночный потенциал – предел, к которому стремится спрос при приближении затрат на маркетинг к такой величине, после которой их дальнейшее увеличение уже не приводит к росту спроса при данных условиях маркетинговой среды компании.

Структура рынка с экономической точки зрения – процентное соотношение между товарными группами, отдельными товарами или брендами.

Структура рынка с маркетинговой точки зрения – процентное соотношение сегментов покупателей данного товара или товарной группы или бренда.

Конъюнктура рынка – соотношение спроса и предложения при определённых среднерыночных ценах на конкретные товары или услуги. Высокая конъюнктура – спрос превышает предложение и наоборот.

Конкуренция – соревновательный процесс между продавцами на рынке. Борьба за покупателя (за занимаемую долю рынка) и за сферы приложения капитала.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.