Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как методология предпринимательской деятельности




Маркетинг как философия бизнеса.

Необходимость и сущность маркетинга в условиях рыночной экономики.

Понимание необходимости маркетинга начинает проявляться уже при восприятии основных идей классической экономической теории конца 17-го века. Идеи Адама Смита.

4 основных принципа маркетинга, которые исходят из 4-х основных идей рыночной экономики. Жан-Жак Ломбер.

1. Все люди стремятся получать определённое вознаграждение от жизни. Именно преследование личного корыстного интереса побуждает людей к труду, является двигателем индивидуального развития, а в конечном счёте определяет благосостояние общества в целом.

2. Характер этого вознаграждения определяется индивидуальными предпочтениями людей, которые зависят от вкусов, культуры и системы ценностей людей. Рыночная экономика плюралистична, то есть уважает всё разнообразие предпочтений и вкусов, но при одном условии: если они не выходят за рамки принятых в обществе юридических, моральных и этических норм.

3. Именно с помощью свободного и конкурентного обмена люди и организации, с которыми они взаимодействуют, достигают своих целей наилучшим образом. Если обмен свободен, он произойдёт лишь в том случае, когда его условия создают пользу для обеих сторон, а если обмен конкурентен, то возможность злоупотребления своей рыночной позицией со стороны производителей ограничен.

4. Механизм рыночной экономики основан на принципе индивидуальной свободы и на принципе приоритета потребителя, то есть признаётся тот факт, что люди ответственны за свои действия и способны самостоятельно решать, что для них хорошо, а что нет.

2 подхода: маркетинг как философия бизнеса и маркетинг как методология предпринимательства.

На рынке сталкиваются противоречивые интересы продавца и покупателя. Продавец хочет больше товара и дороже продать, а покупатель – дешевле и качественнее приобрести товар.

Маркетинг приводит в соответствие эти противоречивые интересы, поскольку главная идея маркетинга – производить товары и услуги, которые пользуются безусловным спросом, и не пытаться навязать покупателю то, что компания в состоянии произвести в соответствии со своими внутренними возможностями.

Маркетинг – совокупность методов, процедур и инструментов, позволяющих эффективно управлять компанией, действующей на конкурентном рынке. Маркетинг действует только на конкурентном рынке.

Маркетинг с общественной точки зрения – социально-управленческий процесс, посредством которого индивиды и группа индивидов путём создания продуктов и их обмена получают то, в чём они нуждаются.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.