Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Система педагогических наук




Система галузей педагогічної науки (с. 23).

Ядром в системе отраслей педагогической нау­ки является общая педагогика, изучающая об­щие закономерности образования, воспитания, обучения, развития личности, педагогической деятельности (табл. 1.1). В ее состав входят общие основы теории воспитания, дидактики, методология и методика воспитания и обучения, самоформирова­ния, школоведение (вузоведение). Эти составляющие являются ро­довыми. Видовыми же формами по отношению к общей педагогике являются сравнительная, специальная педагогика, история педагоги­ки, возрастная, профессиональная и социальная педагогики. Каждая из них имеет свои подвиды.

Таблица 1.1

Система отраслей педагогики

ОБЩАЯ ПЕДАГОГИКА
Педагогика личности; Педагогика образования;
Педагогика обучения; Педагогика воспитания;
Педагогика самоформирования; Школоведение; Вузоведение
История педагогики Сравнительная педа- Специальная педагогика:
  гогика тифлопедагогика; сурдопе-
    дагогика; логопедия
Группа отраслей воз- Группа отраслей Группа отраслей социаль-
растной педагогики профессиональной ной педагогики
  педагогики  
Преддошкольная Профессионально - Теория и методы социаль-
  педагогическая под- ной педагогики
  готовка  
Дошкольная Производственная Народная педагогика
Педагогика школы Военная Педагогический всеобуч
Педагогика средних Инженерная Педагогика образа жизни
специальных учеб-    
ных заведений    
Педагогика высшей Юридическая Педагогика культуры и ис-
школы   кусства
Педагогика послеву- Физкультуры и Педагогика средств массо-
зовского образования спорта вой коммуникации
Реабилитационная Профессионального Методики преподавания
педагогика труда  
  Управления  

 

В настоящее время сфера педагогической науки значительно расширилась. Интенсивному исследованию подвергаются не только закономерности формирования личности ребенка, подростка (ясель­ная, дошкольная педагогики, педагогика школы), но и людей взрос­лых — андрогогика. Возникла и оформилась специальная отрасль возрастной психологии и педагогики — акмеология, занимающаяся исследованием взрослого человека (молодости, среднего и пожило­го возраста), способов достижения им вершин своего развития и утверждения в жизни, его переквалификации и овладения новыми профессиями, психогигиены и профилактики, рациональной орга­низации труда, быта, досуга.

Отраслями педагогической науки о взрослых является вузовская педагогика, педагогика профессионального образования, педагогика среднего специального образования, в том числе юридическая педаго­гика, специальные педагогические науки (сурдопедагогика, тифлопе­дагогика, олигофренопедагогика), лечебная педагогика. Частью педа­гогики стала аутогогика — наука о закономерностях самовоспитания и самообучения. В вистему педагогических наук входят также методики обучения и воспитания школьников, студентов, взрослых людей.

Таким образом, педагогика представляет собой систему взаимо­связанных отраслей педагогической науки (см. табл. 1.1), в которой возникают все новые направления: коррекционная педагогика, пе­дагогическая прогностика, превентивная педагогика. Наблюдаю­щийся в последнее время терминологический бум породил много едва ли оправданных не только направлений, но и педагогических дисциплин: интегральная педагогика, неопедагогика и др.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.