КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. 1. Введение в курс «Психология»
План Психология как наука Лекция 1. Введение 1. Введение в курс «Психология». 2. Становление психологии как науки. 3. Предмет, задачи и методы психологии. 4. Место современной психологии в системе наук и ее структура. Если перед человеком встают сложные проблемы отношений между людьми, связанные с ними собственные переживания, ему нужно понять внутренние механизмы возникновения этих осложнений. А как это возможно? Только обратившись к психологии, только поняв всю сложность и тонкость психического мира человека, его душу. Итак, психический мир – как же его понять? Как известно, в технике, в системе управления человек рассматривается как «черный ящик», глухо закрытый на все запоры. Поэтому главное – что на входе в этот ящик: информация, инструкция, команда, и что на выходе: поступки, слова. Процессы же, происходящие в «черном ящике», мало кого волнуют, главное, чтобы они не препятствовали прохождению нужной информации. Такое отношение к человеку порождает чувство неуверенности, приводит к утрате смысла жизни, невозможности раскрытия своей индивидуальности. В этом одна из причин живучести административно-командной системы и технократического подхода к человеку. Так давайте вместе попробуем приоткрыть этот «черный ящик», взглянуть внутрь его, то есть в человеческую душу, в психический мир человека. Многоплановые вопросы профессиональной деятельности невозможно решать без учета индивидуальных особенностей человека, без знания психологии коллектива, реальной системы социально-психологических характеристик социальных связей и отношений.
1. Введение в курс «Психология» Уже на протяжении многих веков человек является предметом изучения многих и многих поколений ученых. Человечество познает собственную историю, происхождение, биологическую природу, языки и обычаи, и в этом познании психологии принадлежит совершенно особое место. Ведь самое удивительное и загадочное явление в окружающем нас мире – мы сами. Лозунг, выдвинутый древнегреческим философом Сократом две тысячи лет назад «Познай самого себя», наполнен глубоким смыслом и для современного человека. В настоящее время невозможно осуществление многих видов деятельности на производстве, в науке, образовании, в правоохранительной деятельности без понимания психологических закономерностей. Изучение учебного курса «Психология» поможет научиться понимать психологические закономерности поведения и поступков, как самого себя, так и других людей. Цели данного курса: 1. вооружить будущих специалистов знаниями закономерностей формирования и развития личности и коллектива; 2. помочь в овладении методами познания психологических особенностей сотрудников, эффективного влияния и совершенствования макрохарактеристик конкретного человека как индивида, личности, субъекта труда и индивидуальности; Настойчивая работа над изучением учебной дисциплины «Психология» является необходимым условием не только для их профессиональной подготовки как специалистов, но и для собственного гармоничного развития, эффективного выполнения гуманных функций в обществе, коллективе, семье. Учебный курс «Психология», в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта относится к его федеральному компоненту и занимает важное место в общеобразовательной подготовке курсантов. Его изучение базируется, прежде всего, на глубоком усвоении обучаемыми основополагающих идей всех наук, изучающих человека, группу, основываясь на знании многих общих и конкретных общественных, естественных и технических дисциплин, которые преподаются в отечественных вузах в соответствии с государственными образовательными стандартами и квалификационными характеристиками на их выпускников. Он призван способствовать подготовке к деятельности не только как профессионалов, но и в качестве организаторов обучения и воспитания подчиненных, своих детей. В условиях высокого динамизма преобразований в обществе и во всех его ячейках содержание учебной дисциплины «Психология», не может быть однозначно определено раз и навсегда. Оно корректируется в соответствии с изменениями требований к уровню подготовки курсантов. Вместе с тем совершенно ясно, что нельзя рассчитывать на то, что данный учебный курс, каким бы глубоким и разносторонним ни было его содержание, в состоянии дать исчерпывающие рекомендации на каждый конкретный случай, с которым может встретиться выпускник высшего учебного заведения в своей практической деятельности. Важнейшими источниками для получения знаний, используемыми в процессе обучения, являются произведения классиков различных школ психологии и педагогики, законы государства и поезде всего его Конституция, указы Президента РФ, постановления государственных органов. Каждый курсант не сможет овладеть теми новыми достижениями психолого-педагогической науки, если он не будет пользоваться электронными и другими носителями информации, такими, как Internet, локальные и глобальные теле - аудиосети, коммуникативные и интерактивные технологии. Для каждого курсанта основные цели учебного курса заключаются в овладении современной психологической культурой. Это требует усвоения системы знаний о закономерностях, механизмах, условиях и факторах психических процессов и явлений, которые необходимы для повседневной практики жизни и деятельности; ознакомления и владения прикладными психологическими основами, моделями, алгоритмами и технологиями, обеспечивающими оптимизацию всего уклада жизнедеятельности и прежде всего профессиональной деятельности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 541; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |