Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и основные понятия маркетинга




Маркетинг зародился на рубеже 19-20 веков в США. В узком смысле он понимался как вид коммерческой деятельности, направленный на реализацию либо сбыт товара. К 50-тым годам 20 века маркетинг объединил в себе и сбыт, и производство товаров. К середине 70-х годов система маркетингов включала в себя привлечение потребителей и налаживание с ними долговременных экономических связей.

В настоящее время существует ооочень большое количество определений маркетинга. Филипп Котлер даёт определения:

· Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

· Маркетинг – это социальный процесс, направленный на удовлетворение потребностей и желаний индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг и свободного обмена ими

· Маркетинг – это искусство и наука правильно выбирать целевой рынок, привлекать, сохранять и наращивать количество потребителей посредством создания у покупателя уверенности, что он представляет наивысшую ценность для компании

Определение американской ассоциации маркетинга

· Маркетинг – это деятельность, совокупность институтов и процессов, обеспечивающих создание, информирование, доставку и обмен предложений, имеющих ценность для потребителя, покупателя, партнёров и общества в целом

Большинство исследователей считают, что маркетинг – это процесс:

1. Происходит исследование целевого сегмента рынка, для которого желает работать компания.

2. Определяется потенциальный спрос и его размер (ёмкость сегмента рынка). То есть выявляются покупатели, потребности которых не удовлетворены в достаточной степени или покупатели, которые испытывают не явный интерес к определённым товарам и услугам.

3. Производится сегментирование рынка и выбор его частей, которые компания способна обслужить.

4. Разрабатывается план создания и доведения продукции до потребителя.

Нужда – это чувство нехватки чего-нибудь. Нужды людей многообразны и сложны, однако их количество в целом конечно. К ним относятся физиологические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, социальные нужды в духовной близости, влиянии, привязанности, личные нужды в признании и самовыражении. Если нужда не удовлетворена, человек чувствует себя несчастным и обездоленным. Чем больше значит для человека та или иная нужда, тем глубже он переживает. Неудовлетворённый человек сделает одно из двух:

1) Займётся поиском объекта, способного удовлетворить нужду

2) Попытается заглушить её

Потребность – это нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Например, пожилому человеку для общения подходит и телевизор; для молодёжи могут быть дискотеки, клубы по интересам. Потребности выражаются в объектах, способных удовлетворить нужду тем способом, который присущ обществу либо социальной группе.

Производители со своей стороны предпринимают целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами, то есть создают взаимосвязь между своими товарами и нуждами людей. Товары пропагандируются как одно из средств удовлетворения нужды. Производитель не создаёт нужду, она существует изначально.

Потребности людей практически безграничны, но человек приобретает только те товары, которые способны удовлетворить его наилучшим образом при минимальных стоимостных, временных и прочих издержках

Спрос – это желание, потребность, подкреплённая покупательной способностью. При заданных ресурсных возможностях люди удовлетворяют свои потребности путём приобретения товаров.

Товар (продукт) – это всё, что может удовлетворить потребность или нужду, предлагается на рынке с целью привлечения внимания. Товары могут не соответствовать потребностям, соответствовать частично либо соответствовать полностью (идеальный товар). Чем больше соответствует товар потребностям покупателей, тем больше успеха добьётся производитель. Понятие товара не ограничивается физическими объектами. Товар – это всё, что может оказать услугу, удовлетворить нужду.

Продукт – это то, что производится. Когда продукт поступает на рынок, он становится товаром.

Маркетинг имеет место в тех случаях, когда люди решают удовлетворить свои запросы с помощью обмена. Обмен – это основное понятие маркетинга как научной дисциплины.

Обмен - акт получения чего-то желаемого от кого-либо путём предложения ему чего-то взамен. Для того, чтобы обмен состоялся необходимо соблюсти пять условий:

1) Сторон должно быть как минимум две;

2) Каждая сторона должна обладать чем-то, что представляет ценность для другой стороны;

3) Каждая сторона должна быть способна осуществить коммуникацию и доставку товара;

4) Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложений другой стороны;

5) Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности и желательности иметь дело с другой стороной.

Все эти пять условий создают лишь потенциальную возможность обмена.

Сделка – это основная единица измерения в сфере маркетинга. Это операция между двумя сторонами, включающая, как минимум, два субъекта интереса. Выделяют два вида сделок:

1) Денежная

2) Бартерная

Рынок – это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара, а также продавцов. Под рынком также понимается место, где совершаются сделки. Рынок может формироваться на какой-либо определённый товар. Например, рынок рабочей силы, где люди предлагают свою рабочую силу в обмен на товары или деньги.

Рынок продавца – это рынок, на котором продавцы имеют больше власти и наиболее активными являются покупатели.

Рынок покупателя – это рынок, где покупатель решает, на что ему тратить деньги, и где наиболее активными приходится быть продавцам.

Нужда → Потребности → Спрос → Товары → Обмен → Сделка → Рынок → Нужда




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 751; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.