КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинга
Цели маркетинга Выделяются 4 альтернативные цели маркетинга: 1) Максимизация потребления. Считается, что максимизация потребления максимизирует производство, а следовательно и уровень занятости и благосостояния общества 2) Максимизация степени удовлетворения потребителей предполагает, что важным является не простое увеличение потребления, а достижение роста степени удовлетворения потребителем. 3) Максимизация выбора потребителей предполагает разнообразие товара, которые полностью удовлетворят вкусы потребителей. 4) Максимизация качества жизни предполагает, что маркетинг должен обеспечивать количество, качество, разнообразие и доступность товара по приемлемым ценам, а также качество культурной и физической среды обитания людей. 1) Микромаркетинг реализуется на уровне отдельных организаций. 2) Макромаркетинг реализуется на уровне государства и его регионов. 3) Маркетинг организации – деятельность, предпринимаемая с целью создания и поддержания благоприятного имиджа организации; как правило, этим занимаются PR агентствами либо отделами по связям с общественностью; маркетинг политической власти, органов управления. 4) Маркетинг отдельной личности (персональный маркетинг) – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания, изменения отношения к отдельной личности; политические деятели, спортсмены, артисты… 5) Маркетинг идей – это изменения отношения людей к социальным проблемам к таким как снижение уровня курения, потребления спиртного, защита окружающей среды и тому подобное. 6) Маркетинг места – это деятельность, предпринимаемая с целью создания, поддержания, изменения отношения к отдельным местам. Например, выделяется маркетинг мест зон хозяйственной деятельности, места отдыха, жилья, инвестиций в земельную собственность. Маркомаркетинг ориентирован на повышение притягательности страны для других стран, хозяйствующих субъектов, социальных институтов, населения. Макромаркетинг ориентирован не на заключение актов купли/продаж, так как является некоммерческим. Направлениями макромаркетинга в рамках страны является покрытие дефицита бюджета, использование земельных ресурсов, поддержка малого предпринимательства. Помимо выделяется региональный (территориальный) маркетинг реализуется на уровне региона. Региональный маркетинг направлен на повышение привлекательности территории в целом, на повышение привлекательности сосредоточенных на данной территории различных ресурсов (финансовые, трудовые, социальные и другие). В классификации маркетинга «в зависимости от размера охваченного рынка» выделяются виды: 1) Массовый маркетинг – это вид маркетинга, который характеризуется массовым производством и маркетингом одного продукта, предназначенного сразу для всех покупателей. Девиз – «Я произвожу то, что нужно всем». Данный маркетинг позволяет установить низкие цены за счёт массового производства (соль, спички…). 2) Целевой маркетинг. Данный маркетинг характеризуется тем, что осуществляет производство продуктов, разработанных специально для определённых покупателей. Его преимущество – максимально удовлетворяются потребности. Недостаток – количество покупателей может резко сократиться. 3) Продукто-дифференцированный маркетинг – это вид маркетинга, который характеризуется производством нескольких продуктов с различными свойствами, предназначенный для массового потребления, так как удовлетворяет потребности большого количества граждан, но сложен в реализации. В классификации «В зависимости от состояния спроса на рынке» выделяются следующие виды спросов и характерные им виды маркетинга: 1) Отрицательный спрос характеризует состояние рынка, когда значительная его часть не принимает продукт и может даже заплатить определённую цена за отказ от его использования. При таком спросе используется конверсионный маркетинг – это вид маркетинга, задачей которого является изменение отрицательного отношения потребителей к какому-либо продукту на положительное путём переделки продукта, снижения его цены, более эффективного продвижения. Конверсия в маркетинге – это отношение числа посетителей, выполнивших какие-либо действия к общему числу посетителей. 2) Отсутствие спроса. При нём используется стимулирующий маркетинг. В данном случае отыскиваются способы увязки присущих товару выгод с потребностями потенциальных потребителей. Например, потребители не осведомлены о товаре, не знают где его приобрести. В качестве инструмента стимулирующего маркетинга используется усиленная рекламная акция, снижение цен. 3) Скрытый спрос характеризует состояния рынка, когда многие потребители не удовлетворены существующими товарами. Например, потребители могут быть заинтересованы в безвредных сигаретах, экологических сигаретах. В этом случае используется р азвивающий маркетинг, задачей которого является оценка размера потенциального рынка и разработка продуктов, способных превратить спрос в реальный. 4) Падающий спрос. При нём используется ремаркетинг, задачей которого заключается в творческом переосмыслении ранее использовавшегося маркетингового подхода с целью восстановления спроса. Используется через придание товару новых свойств 5) Нерегулярный спрос характеризуют сезонные, ежедневные, часовые колебания спроса. Например, спрос на услуги городского транспорта в пространстве времени. При нерегулярном спросе используется синхромаркетинг, задачей которого является поиск способов сглаживания колебаний спроса 6) Полноценный спрос. При нём используется поддерживающий маркетинг, задача которого поддержания существующего уровня спроса с учётом изменений системы предпочтений потребителей. 7) Чрезмерный спрос – это спрос, величина которого превышает возможности либо желания организации. В этом случае используется демаркетинг, задачи которого является поиск способов снижения спроса с целью избегания такого явления как спекуляция. Основные инструменты демаркетинга: повышение цен, прекращение рекламы. 8) Нерациональный (иррациональный) спрос – спрос на продукты, вредные для здоровья и нерациональные с общественной точки зрения. Например, наркотики, порнография, сигареты, алкоголь. В этом случае используется противодействующий маркетинг, заключается в убеждении людей отказаться от вредной продукции через резкое повышение цен и ограничении доступности товара. 4.
Необходимо обратить внимание на два обстоятельства: 1. Используется термин «блага», а не продукт или товар. Это обусловлено тем, что потребитель ценит не товар как таковой, а блага, которые товар ему предоставляет. 2. Необходимо подчеркнуть различия между понятиями потребитель и покупатель. Данные понятия могут совпадать и не совпадать.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 717; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |