Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда и комплекс маркетинга




Процесс согласования запросов потребителей и возможностей организации протекает в определённой внешней среде, в которой осуществляется маркетинговая деятельность.

Внешняя среда маркетинга – это факторы и силы внешние по отношению к маркетингу, которые влияют на возможности организации устанавливать и поддерживать успешное сотрудничество с потребителями. Различают микровнешние и макровнешние среды маркетинга.

Микровнешняя среда (среда прямого воздействия) маркетинга включается в себя совокупность факторов и субъектов, непосредственно воздействующих на возможности организации обслуживать своих потребителей: организация, поставщики, клиенты, конкуренты, банки, средства массовой информации, правительственные организации. Микровнешняя среда испытывает непосредственное воздействие со стороны организации.

Макровнешняя среда (среда косвенного воздействия) маркетинга – это совокупность крупных, общественных и природных факторов, которые воздействуют на все субъекты микровнешней среды, но не прямым способом. Факторы:

1) политические характеризуют уровень стабильности политической обстановки, защиту государством интересов предпринимателей, его отношение к различным видам собственности;

2) социально-экономические включают в себя уровень жизни населения покупательную способность населения, демографические процессы, инфляцию, стабильность финансовой системы и тому подобное;

3) правовые характеризуют законодательную систему, в том числе документа по защите окружающей среды, стандарты качества, производства, защиту прав потребителей, законодательное ограничение на рекламу;

4) научно-технические дают преимущества тем организациям, которые берут на вооружение достижения научно-технического прогресса;

5) культурные основываются на культурных традициях, которые в свою очередь исходят из географических и исторических факторов;

6) природные включают в себя природные ресурсы, состояние окружающей среды.

Если внешняя среда не находится в сфере непосредственного управления со стороны организации, то управление маркетиноговой деятельностью осуществляется путём воздействия на параметры комплекса маркетинга.

Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности, манипулируя которыми руководство организации старается наилучшим образом удовлетворить потребности рыночных сегментов. Комплекс маркетинга обычно включает в себя следующие элементы:

1) продукт;

2) цена;

3) доведение продукта до потребителя;

4) продвижение продукта.

Макровнешняя среда
Такая конструкция вписываются в концепцию «четыре П». Существует концепция «пяти П» с добавлением к вышеописанной пункта «персонал».

 
 

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 443; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.