Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Прибыль. Предельный доход. Экономическое равновесие фирмы




Расчет предельных издержек фирмы

Таблица 8

Объем выпуска Q Постоянные издержки FC Переменные издержки VC Общие издержки тс Предельные издержки МС  
           
         
   
         
   
         
   
         
   
         

 

На рис. 20 кривая предельных затрат показывает, что сначала их величина уменьшается, но, достигнув минимального значения при определенном объеме выпуска, начинает возрастать, чем больше объем производства, тем круче график кривой предельных затрат.

Фирму интересуют не только издержки производства, но и результаты ее функционирования. Эти результаты внешне выражают себя в объеме продаж, в прибыли и предельном доходе.

Объем продаж, или валовая выручка, рассматривается как валовой, или общий, доход (TR). Отсюда

TR = Р х Q,

где Р — цена; Q — объем выпуска.

Особое место в деятельности фирмы занимают прибыль и предельный доход.

Прибыль — превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажи этих товаров.

Бухгалтерская прибыль рассчитывается как разница между доходами от продаж и учтенными бухгалтерскими издержками (явными).

Экономическая прибыль — это разность между доходами от продажи и экономическими издержками, которые объединяют в себе издержки явные и неявные.

Валовая прибыль есть разность между валовой выручкой и валовыми издержками.

Валовая прибыль рассчитывается по формуле

ТП = TR - ТС,

где ТП — валовая (общая) прибыль; TR — валовая выручка (доход); ТС — валовые издержки.

Средняя прибыль (AR) — это частное от деления валовой прибыли на объем продаж, рассчитывается по формуле

AR = ТП/Q,

где AR — средняя прибыль; ТП — валовая прибыль; Q — объем продаж.

Предельный доход (MR) — представляет собой прирост прибыли в расчете на одну единицу прироста дополнительной продукции.

MR = △TR/△Q = △ (PxQ)/ △Q = Px△Q/△Q = Р,

где MR — предельная прибыль; TR — валовой доход; Q — объем продаж; Р — цена.

В условиях совершенной конкуренции предельный доход равен цене, т.е. MR = Р.

В условиях несовершенной конкуренции предельный доход меньше цены — для того чтобы продать дополнительную единицу продукции, несовершенный конкурент вынужден снижать цену.

Главная задача любой фирмы — добиться равновесия на рынке при максимизации прибыли.

Максимальная прибыль возможна при достижении равенства предельного дохода и предельных издержек (MR = МС). Это равенство говорит об экономическом равновесии фирмы. Каждая дополнительная единица товара, реализуемая на рынке, добавляет некую долю к валовому доходу (эта величина есть MR — предельный доход) и одновременно несет некоторые издержки (МС — предель­ные издержки).

Поведение фирмы определяется сопоставлением MR и МС.

На рынке возможны три ситуации:

1) MR > МС, т.е. предельный доход выше предельных издержек. Фирма расширяет свое производство и увеличивает объем продаж;

2) MR = МС — прибыль достигает своего максимума, выпуск продукции становится стабильным;

3) MR < МС — производство убыточное.

При условии MR = МС возникает «равновесие фирмы на рынке», так как фирма больше не видит необходимости увеличивать объемы производства, но есть смысл стабилизировать объем продаж.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 986; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.