КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Факторы, влияющие на конкурентоспособность продукции и предприятия
Важным моментом в проведении преобразований по повышению конкурентоспособности предприятия является выбор времени их осуществления. Ряд отечественных и зарубежных экономистов предлагает исходить из так называемого цикла КПФ (конкурентного преимущества фирмы) КПФ Время
Рис.2. Жизненный цикл конкурентного преимущества фирмы
Поэтому в соответствии с принятой стратегией развития фирмы необходимо отслеживать изменения каждого фактора. Все факторы, влияющие на КПФ можно разделить на две группы: внешние и внутренние. 1. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ 1.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВЛАСТНЫХ СТРУКТУР (фискальная и кредитно-денежная политика, законодательство). 1.2. СКЛАДЫВАЮЩАЯСЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ КОНЪЮНКТУРА. Она включает конъюнктуру рынков сырьевых и материальных ресурсов, рынков трудовых ресурсов, рынков средств производства и рынков финансовых ресурсов. 1.3. РАЗВИТИЕ РОДСТВЕННЫХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ ОТРАСЛЕЙ. В данном случае речь идет о развитии новых технологий (ресурсосберегающих, технологий глубокой переработки), новых материалов и источников энергии. 1.4. ПАРАМЕТРЫ СПРОСА. Они включают рост спроса на товары, производимые предприятием, его стабильность и позволяют предприятию получать высокую прибыль и закрепить свое положение на рынке. 2. ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ. 2.1. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ РУКОВОДСТВА И АППАРАТА УПРАВЛЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (организационная и производственная структуры управления, профессиональный и квалификационный уровень управленческих кадров и т.д.). 2.2. СИСТЕМА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ОСНАЩЕНИЯ. Обновление оборудования и технологий, т.е. замена их более прогрессивными, обеспечивают повышение конкурентоспособности предприятия, усиливает внутреннюю гибкость производства. Важную роль в повышении конкурентоспособности продукции играет использование энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий, которые позволяют снизить издержки производства, а следовательно, повысить величину прибыли. 2.3. СЫРЬЕ, МАТЕРИАЛЫ И ПОЛУФАБРИКАТЫ. Качество сырья, комплектность его переработки и величина отходов оказывает серьезное влияние на конкурентоспособность предприятия. 2.4. СБЫТ ПРОДУКЦИИ: ЕГО ОБЪЕМ И ИЗДЕРЖКИ РЕАЛИЗАЦИИ. Этот фактор оказывает серьезное влияние на повышение конкурентоспособности предприятия: можно добиться неплохих результатов в производстве, выпуская продукцию высшего качества и относительно небольшой себестоимости, но все это будет сведено на нет из-за непродуманной сбытовой политики. К формам и методам максимизации внутренних возможностей предприятия следует отнести, прежде всего, гибкое их использование на основе проведения технологической политики, нацеленной, во-первых, на постоянное внесение «ноу-хау» в технологию производства и образ своей продукции, что позволяет предприятию стать лидером в выпуске данной продукции, во-вторых, на обеспечение высокого качества и, в-третьих, на поставку продукции в срок. Определив среду, в которой придется работать, предприятию следует перейти к установлению положения на рынке, чем оно отличается от конкурентов.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 642; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |