КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Понятие заработной платы, ее функции. Мотивация труда работников предприятий
Вопросы. ПОЛОЖЕНИЕ КОМПАНИИ В ОТРАСЛИ И НА РЫНКЕ Управление конкурентоспособностью предприятия.
Установление слабых и сильных сторон деятельности предприятия ВЗГЛЯД НА КОМПАНИЮ СО СТОРОНЫ ПРОИЗВОДИМЫХ ЕЮ ПРОДУКТОВ. 1. ХАРАКТЕР СПРОСА НА ПРОДУКТЫ И УСЛУГИ, ИМЕЮЩИЕСЯ НА РЫНКЕ: - долгосрочный рост или падение спроса, - стабильность роста на продукты, - стадия в жизненном цикле продукта на данный момент. 2. ВОЗМОЖНОСТИ КОМПАНИИ ПО ПРОИЗВОДСТВУ ПРОДУКТОВ И УСЛУГ: - мощность компании, - доступность к ресурсам, необходимым для производства, - изменчивость технологии во времени, - инфляционная уязвимость выпускаемых продуктов, - перспективы развития издержек производства и прибыли, - ключевые факторы для успеха в производстве данных товаров. 3. КОНКУРЕНТНЫЕ УСЛОВИЯ НА РЫНКЕ ДАННЫХ ТОВАРОВ: - структура рынка (по товарам и производителям), - правительственная поддержка и регулирование. 1. РЫНОЧНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: - отношение объема продаж компании в целом к отрасли и ведущим конкурентам, - относительная привлекательность продуктов компании по сравнению с другими, - сильная сторона компании на главных рынках (цена, массовость, условия продажи). 2. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТОЙЧИВОСТИ НА РЫНКЕ: - сравнительная доступность к ресурсам, - уникальные достижения в производительности, - исследования и развитие, проводимые компанией. 3. СОЦИАЛЬНЫЕ КОНКУРЕНТНЫЕ УСЛОВИЯ: - относительная финансовая сила компании по сравнению с другими, - отношение общества и правительства к компании, - способность и квалификация руководителей.
Литература 1. Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В. П. Грузинова, - М.: Банки и Биржи. Юнити, 1998. – с.388-396 2. Экономика предприятия / Под ред. В.Я.Хрипача. – Мн.: Экономпресс, 2001. – с.87-102 3. Постановление об антимонопольной политике
Тема 12. Оплата труда на предприятии – 2 часа 1. Понятие заработной платы, ее функции. Мотивация труда работников предприятий. 2. Основные принципы и элементы организации оплаты труда. 3. Тарифная система оплаты труда. 4. Контрактная система найма работников. 5. Система государственного регулирования оплаты труда.
Заработная плата представляет собой совокупность вознаграждений, в денежной или натуральной форме, полученной работником, за фактически выполненные работы, а так же период включающийся в рабочее время. Различают следующие виды заработной платы: 1. Номинальная. 2. Реальная. 3. Средняя. 4. Минимальная. Уровень оплаты труда зависит от: 1. Качества и количества выполняемой работы. 2. Результатов хозяйственной деятельности предприятия, уровня его прибыльности. 3. Кадровой политики предприятия. 4. Уровня безработицы в регионе. 5. Влияния профсоюзов, конкурентов и государства. Мотивация труда работников предприятия – это процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей или целей организации. Она представляет собой совокупность внешних и внутренних условий, определяющих степень активности субъекта и направленность его деятельности. На современном этапе мотивацию рассматривают как фактор развития производства, систему воспитания личности, а также фактор социальной стабильности общества. Сущность заработной платы проявляется в функциях, которые она выполняет в фазах общественного производства: производстве, распределении, обмене и потреблении. 1. Воспроизводственная функций. Она заключается в обеспечении работников, а также членов их семей необходимыми жизненными благами для воспроизводства рабочей силы, воспроизводства поколений. В ней реализуется экономический закон возвышения потребностей. Эта функция тесно связана с особенностями государственного регулирования заработной платы, установлением на законодательном уровне такого минимального ее размера, который обеспечивал бы воспроизводство рабочей силы. 2. Стимулирующая функция. Ее сущность состоит в установлении зависимости заработной платы работника от его трудового вклада, результатов производственно-хозяйственной деятельности предприятия, причем указанная зависимость должна заинтересовать работника в постоянном улучшении результатов своего труда. 3. Измерительно-распределительная функция. Эта функция предназначена для отражения меры живого руда при распределении фонда потребления между наемными работниками и собственниками средств производства. Посредством заработной платы определяется индивидуальная доля в фонде потребления каждого участника производственного процесса в соответствии с его трудовым вкладом. 4. Ресурсно-разместительная функция. Значение данной функции в настоящее время существенно возрастает. Сущность ее состоит в оптимизации размещения трудовых ресурсов по регионам, отраслям экономики, предприятиям. В условиях, когда государственное регулирование в области размещения трудовых ресурсов сводится к минимуму, а формирование эффективно функционирующего рынка труда возможно лишь при наличии свободы у каждого наемного работника в выборе места приложения своего труда стремление к повышению жизненного уровня обусловливает его перемещение с целью нахождения работы, в максимальной степени удовлетворяющей его потребности. 5. Функция формирования платежеспособного спроса населения. Назначение этой функции – увязка платежеспособного спроса, под которым понимается форма проявления потребностей, обеспеченных денежными средствами покупателей, и производства потребительских товаров. Поскольку платежеспособный спрос формируется под воздействием двух основных факторов – потребностей и доходов общества, то с помощью заработной платы в условиях рынка устанавливаются необходимые пропорции между товарным предложением и спросом.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 347; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |