Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 6 Модель совершенной конкуренции




1. Совершенная конкуренция. Характерные черты и ценообразование в краткосрочном периоде.

2. Равновесие. Конкурентные фирмы в долгосрочном периоде.

1. для СК характерны следующие признаки:

1) множество мелких продавцов и покупателей;

2) однородность продукции; т. е. Продукта;

3) отсутствие барьеров для входа на рынок и препятствий для выхода с него;

4) ни продавцы, ни покупатели не могут влиять на рыночные цены. Следствием этого является то, что кривая спроса абсолютно эластична (D = MR);

5) совершенство информирования участников о состоянии на рынке (информация распределяется между субъектами рынка мгновенно и ничего не стоит).

Различают два подхода к анализу равновесия конкурентной фирмы в краткосрочном периоде:

1) сопоставление валовых издержек и валового дохода: (TR TC)

2)сопоставление предпринимательских издержек и предпринимательского дохода: (MR MC). P VC

P зона TR

убытков В

А зона FC

Q прибыли Q

Точки А и В называют точками критического объема производства. В них нет ни прибыли, ни убытков. Расстояние между ними называется зоной прибыли, т. к. здесь валовый доход превышает валовые издержки. Максимальная прибыль будет достигаться в том случае, когда валовый доход превышает валовые издержки на максимальную величину. До точки А и после точки В наблюдается зона убытков, т. к. здесь валовые издержки превышают валовый доход (TC> TR). Если валовый доход оказывается меньше переменных издержек (TR< VC), то фирме лучше закрыться.

MC ATC MC ATC MC

ATCAVC AVC

P прибыль MR C убыток

C P MR P MR

       
   
 
 

 

 


2.долговременный период позволяет фирмам вносить определенные изменения, которые невозможно сделать в краткосрочном периоде. В долговременном периоде число фирм в отрасли может либо увеличиваться, либо уменьшаться.

MC D2 S1 S2

AC D1

P1

P2

       
   


фирма отрасль

Предположим, что изменение покупательских вкусов увеличивает спрос на продукт с D1 по D2. Этот благоприятный сдвиг в спросе сделает производство прибыльным, т. к. цена Р2 будет превышать издержки АС, в результате чего образуются экономические прибыли.

Экономические прибыли будут привлекать в отрасль новые фирмы. В результате предложенная продукция на рынке увеличится, обуславливая понижение цен с Р2 до Р1, т. е. она снова станет равна минимуму средних издержек. Экономические прибыли, вызванные увеличением спроса, сведены конкуренцией к 0. В результате установилось долгосрочное равновесие. Теперь предположим, что спрос падает с D1 до D2 .

MC S1

AC P1 S2

P1 MR1

P2 MR2 P2 D2 D1

       
   
 
 


фирма отрасль

В результате цена понижается с Р1 до Р2, что делает производство неприбыльным. Через некоторое время возникающие в результате падения цены убытки вынудят фирмы покинуть отрасль. Это будет происходить до тех пор, пока предложение не уменьшиться до S2. Т. о., цена вновь остается на уровне средних издержек и отток фирм из отрасли прекратится. Долговременное равновесие вновь установлено. Вывод: для совершенной конкуренции в долгосрочном периоде характерно состояние безубыточности.

MC

AC

ME

 
 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.