Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образование как приоритетная отрасль экономики




Рынок товаров и услуг

Фирмы домохозяйство

Рынок факторов производства

 

в схеме Вальраса отсутствует накопление

 

 

заслуга Вальраса заключается скорее в постановке проблемы,нежели в ее решении.

 

Кембриджская школа

Зарождение монополии

 

Именно с этой школой связано зарождение микроэкономики.

Наиболее полно основное направление кембриджской школы изложено в трудах ее оснавателя Альфреда Марш а лла.

 

Альфред Марш а лл "Принципы Экономикс" (1890)

Маршалл дает свое видение экономических категорий.

 

По Маршаллу, предметом исследования экономической науки являются, главным образом, те побудительные мотивы, которые наиболее устойчиво воздействуют на поведение людей.

 

У Маршалла мы видим переход к исследованию побудительных мотивах человека, что и составляет один из существенных моментов маржинальной теории.

 

Теория цены - концепция ценообразования классической и австрийской школы.

 

Симбиоз издержек произв-ва, предложений etc.

 

Маршалл рассматривает ихъ во взаимодействии.

 

Маршалл понимает, многое понимает, в особенности ту категорию

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------

Кейнс, с этим именем связано понятие макроэкономика.

 

 

 

 

Экономическая функция образования. Образование является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, оно обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучаю­щимся профессии и специальной квалификации.

Сущность экономического образования.

Активное влияние на развитие производительных сил страны, повы­шение Эффективности общественного труда, подготовка дюжей к профес­сиональной деятельности в соответствии с потребностью общества в рабо­чей силе. Воспроизводство это постоянное повторение и непрерывное во­зобнов­ление общественного производства. Всякое воспроизводство пред­ставляет собой единство трех взаимосвязанных процессов воспроизводства нацио­нального продукта (материальных и нематериальных благ); соответст­вую­щих экономических отношений; совокупной рабочей силы.

Рабочая сила или способность человека к труду – это совокупность его физических и духовных способностей, использование которых обеспечивает обществу создание необходимых благ. Образование относится к той сфере человеческой деятельности, где воспроизводятся способности работника к труду, приобретается общеобразовательные и специальные знания, форми­руются социально-психологические отношения к труду. Образование – это “подготовительный цех” экономики страны. Главная цел образования – удовлетворение потребности людей в образовательных услугах. Образова­ние охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удов­ле­творяет потребности общества в образовательных услугах, занята подго­тов­кой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для трудовой деятельности.

Наряду с материальным производством существует и нематери­альное, в том числе духовное. Структура духовного производства включает важные части:

§ науку как накопление и обновление знаний о природе, обществе, са­мом человеке и создание им искусственного мира, выявление законо­мерностей строения и динамики окружающего мира, методов исполь­зования этих закономерностей в интересах человека;

§ образование как система, обеспечивающая передачу научных знаний, уме­ний и навыков подрастающим поколениям и всему населению, удовлетво­ряющую их потребности в образовательных услугах и про­фес­сионально-квалификационной подготовке, а также формирующую соот­ветствующие эстетические навыки и нравственные правила пове­дения в обществе;

§ книги и средства массовой информации, способствующие распростра­не­нию и обновлению духовных ценностей;

§ культура как система учреждений (библиотеки, музеи, театры и т.д.), обес­печивающие распространение знаний о духовных и материальных ценностях;

§ нравственность как система этических норм, регулирующих поведе­ние людей, оценивающих их поступки;

§ идеология как мировоззрение людей, религиозные взгляды, отражаю­щие цели и мотивы человеческой деятельности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.