КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образование как приоритетная отрасль экономики
Рынок товаров и услуг Фирмы домохозяйство Рынок факторов производства
в схеме Вальраса отсутствует накопление
заслуга Вальраса заключается скорее в постановке проблемы,нежели в ее решении.
Кембриджская школа Зарождение монополии
Именно с этой школой связано зарождение микроэкономики. Наиболее полно основное направление кембриджской школы изложено в трудах ее оснавателя Альфреда Марш а лла.
Альфред Марш а лл "Принципы Экономикс" (1890) Маршалл дает свое видение экономических категорий.
По Маршаллу, предметом исследования экономической науки являются, главным образом, те побудительные мотивы, которые наиболее устойчиво воздействуют на поведение людей.
У Маршалла мы видим переход к исследованию побудительных мотивах человека, что и составляет один из существенных моментов маржинальной теории.
Теория цены - концепция ценообразования классической и австрийской школы.
Симбиоз издержек произв-ва, предложений etc.
Маршалл рассматривает ихъ во взаимодействии.
Маршалл понимает, многое понимает, в особенности ту категорию
----------------------------------------------------------------------------------------------------- Кейнс, с этим именем связано понятие макроэкономика.
Экономическая функция образования. Образование является одним из факторов экономического и социального прогресса общества, оно обеспечивает воспроизводство и развитие кадрового потенциала общества. Профессиональное образование любого уровня должно обеспечивать получение обучающимся профессии и специальной квалификации. Сущность экономического образования. Активное влияние на развитие производительных сил страны, повышение Эффективности общественного труда, подготовка дюжей к профессиональной деятельности в соответствии с потребностью общества в рабочей силе. Воспроизводство это постоянное повторение и непрерывное возобновление общественного производства. Всякое воспроизводство представляет собой единство трех взаимосвязанных процессов воспроизводства национального продукта (материальных и нематериальных благ); соответствующих экономических отношений; совокупной рабочей силы.
Рабочая сила или способность человека к труду – это совокупность его физических и духовных способностей, использование которых обеспечивает обществу создание необходимых благ. Образование относится к той сфере человеческой деятельности, где воспроизводятся способности работника к труду, приобретается общеобразовательные и специальные знания, формируются социально-психологические отношения к труду. Образование – это “подготовительный цех” экономики страны. Главная цел образования – удовлетворение потребности людей в образовательных услугах. Образование охватывает специфическую отрасль народного хозяйства, которая удовлетворяет потребности общества в образовательных услугах, занята подготовкой кадров, формированием их знаний, умений и навыков, необходимых для трудовой деятельности. Наряду с материальным производством существует и нематериальное, в том числе духовное. Структура духовного производства включает важные части: § науку как накопление и обновление знаний о природе, обществе, самом человеке и создание им искусственного мира, выявление закономерностей строения и динамики окружающего мира, методов использования этих закономерностей в интересах человека; § образование как система, обеспечивающая передачу научных знаний, умений и навыков подрастающим поколениям и всему населению, удовлетворяющую их потребности в образовательных услугах и профессионально-квалификационной подготовке, а также формирующую соответствующие эстетические навыки и нравственные правила поведения в обществе;
§ книги и средства массовой информации, способствующие распространению и обновлению духовных ценностей; § культура как система учреждений (библиотеки, музеи, театры и т.д.), обеспечивающие распространение знаний о духовных и материальных ценностях; § нравственность как система этических норм, регулирующих поведение людей, оценивающих их поступки; § идеология как мировоззрение людей, религиозные взгляды, отражающие цели и мотивы человеческой деятельности.
Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 3960; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |