Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Особенности образовательных услуг




Работники образовательных учреждений удовлетворяют потребности членов общества в самобытных экономических благах, получивших наиме­нование “образовательные услуги”. Они представляют собой систему зна­ний, информации, умений и навыков, которые используются в целях удов­летво­рения разнообразных образовательных потребностей личности, обще­ства, государства. Образовательные услуги обеспечивают реализацию по­знава­тельных интересов обучающихся, удовлетворяют потребности лично­сти в духовном, интеллектуальном развитии, создают условия для самооп­ределе­ния и самореализации личности.

Эти услуги выражаются в обучении потенциальных и нынешних ра­ботников, формировании и развитии их способностей к труду, специализа­ции и профессионализации и росте квалифицированной рабочей силы. Та­ким образом, образовательные услуги являются продукцией образователь­ных учреждений, а не знания, умения и навыки выпускников.

Образовательные услуги воплощаются в материальном продукте (про­граммы, учебник, методические пособия и т.д.), они служат лишь средством материализации и вещественным носителем этих услуг как дух оных ценно­стей.

В условиях НТР на ведущее место выдвигаются не столько навыки и сноровка, а солидная вооруженность знаниями, творческие способности. Экономику образования можно рассматривать как экономику развития творческих че­ловеческих способностей.

Образовательные услуги отличаются от продукции материального производства следующим: образовательные услуги – это не материальная, а социальная ценность. От других нематериальных услуг они отличаются особой потребительной ценностью – способностью удовлетворять потреб­но­сти человека в его духовном, интеллектуальном развитии и в приобрете­нии той или иной специальности.

Во-первых, производство образовательных услуг выступает в виде по­требительного производства, в сфере деятельности и не оставляет вещест­венного видимого продукта. Эти услуги не осязаемы, они не образуют по­требителя. Процесс собственно потребления образовательных услуг высту­пает наряду с продуктами питания как процесс производства способности человека к труду в соответствующем физическом и духовном качестве.

Во-вторых, образовательные услуги неотделимы от педагогического работника. Если товар вещественной формы существует независимо от его изготовителя, то образовательная услуга неотделима от человека, оказы­ваю­щего услугу.

В-третьих, неосязаемостью и неотделимостью образовательных услуг связано и невозможность их хранения и транспортировки, рассредоточен-ность и локальность образовательных учреждений и рынка этих услуг.

В-четвертых, эти особенности затрудняют оценку потребителем по­тре­бительных свойств представляемых услуг.

Образовательные услуги в процессе обучения не принимают само­стоя­тельного бытия отдельно от исполнителя – преподавателя. Как и матери­аль­ные блага, эти услуги имеют потребительную стоимость, которая созда­ется конкретным трудом. Услуга определяется как полезное действие той или иной потребительной стоимости товара, труда. В. Гюго писал, что школьный учитель и каретник, и ткач, и кузнец в деле, в котором он помо­гает Богу, он творит будущее.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 2478; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.