Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 15




Стратегии в сфере мелкого неспециализированного бизнеса

Ситуация 13

Одна из самых успешных компьютерных фирм США — Compaq Computer — уже на самых ранних этапах своего существования выдви­нула лозунг: «Мы являемся не мелкой фирмой с большими планами, а крупной компанией в стадии формирования».

Ситуация 14. фирма «Атлас»

Возможность поиска стратегического партнера реализуется через обращение к фирмам-коммутантам. Фирма «Атлас» представляет собой небольшое предприятие. Она занимается подражательством в выпуске ряда химических изделий типа фильтрующих устройств. По­этому фирма «Атлас» может быть интересна для инновационной ком­пании.

Мелкий бизнес важен не только своей многочисленностью, но и способностью решать функциональные задачи, выдвигаемые эконо­микой:

♦ обслуживать локальные потребности;

♦ выполнять производственные функции на уровне деталей и по­вышать эффективность крупного производства;

♦ наполнять инфраструктуры производственных процессов;

♦ стимулировать предприимчивость граждан страны;

♦ повышать занятость населения, особенно в промышленных насе­ленных пунктах.

В современном развитии экономики платежеспособный спрос да­леко не автоматически рождает предложение. Производство избира­тельно, поскольку экономически оправдано при достаточном уровне рентабельности и соблюдении определенных условий. Многие потен­циальные потребители остаются неудовлетворенными. Мелкие фир­мы, удовлетворяя локальный и узкогрупповой или даже индивидуаль­ный спрос, тем самым связывают экономику на всем пространстве. Они берутся за все, что не вызывает интереса у виолентов, патиентов и эксплерентов. Их роль объединительная, связывающая. Поэтому их назвали «коммутанты».

Роль «серых мышей» в инновационном процессе двояка: они содей­ствуют, с одной стороны, диффузии нововведений, с другой — их ру-тинизации. Инновационный процесс, таким образом, расширяется и ускоряется.

Мелкие фирмы активно содействуют продвижению новых продук­тов и технологий, в массовом порядке создавая на их основе новые услуги. Это ускоряет процесс диффузии нововведений.

Коммутанты также активно участвуют в процессе рутинизации но­вовведений за счет склонности к имитационной деятельности и орга­низации новых услуг на основе новых технологий.

В 1940 г. братья Мак и Дик Макдональды открыли на одной из оживленных магистралей небольшую забегаловку, точнее, заезжалов-ку — обычный ресторанчик с обычным годовым доходом. Братья ста­ли закреплять успех. Само расположение ресторанчика диктовало но­вую концепцию обслуживания: водитель должен насытиться чуть ли не так же быстро, как его автомобиль заправится. Братья решили огра­ничиться стандартным набором блюд. Были выдвинуты слагаемые успеха: качество; низкие цены; сервис. Нововведения заметно ускори­ли процесс. Далее были спроектированы особые производственные линии, позволяющие резко сократить время приготовления пищи. В 1948 г. был открыт уже обновленный ресторан. И сразу очередь в 150 человек. К середине 1950-х гг. заведение приносило $ 350 тыс. до­хода. Приглашенные специалисты довели обслуживание линий до ав­томатизма. В 1952 г. появилась статья о «фабрике гамбургеров» и братья стали получать до 350 предложений в месяц о деловом партнерстве. В 1954 г. с этой системой познакомился Рейнольд Крок, который cразу увидел в ней совершенно новую технологию, годную к массовому тиражированию. Сейчас под маркой McDonald's работают более 23 тыс. ресторанов быстрого питания в 111 странах мира.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 301; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.