Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация 16




Особенности эффективных инновационных стратегий

Отечественные виоленты — это конечные производители сложной системной, наукоемкой продукции, имеющие масштабные и стабиль­ные рынки сбыта. Самые важные недостатки наших виолентов в со­ревновании с западными фирмами — узкий производственный фокус и чрезмерное количество однопрофильных предприятий [23].

Выпускающие современные универсальные истребители — бомбар­дировщики типа «МиГ» и «Су» компании «МАПО» и АВПК «Сухой» — наиболее яркие представители отечественных виолентов. Их продук­ция на равных конкурирует на мировом рынке с аналогичными изде­лиями американских и европейских фирм.

То же можно сказать о российских производителях вертолетов «Ми» и «Ка». На рынках космической техники и услуг выделяются крупные отечественные виоленты первого звена: РКК «Энергия», НПО им. Ла­вочкина, ГКНПЦ им. М. В. Хруничева, научно-промышленный потен­циал которых естественным образом выдвигает их в число ведущих мировых компаний в производстве ракетоносителей, околоземных спут­ников и космических станций. К сожалению, в последние годы эти рос­сийские компании утрачивают свои позиции на мировом рынке.

Организациям-виолентам присущи две зоны конкуренции: про­изводство традиционной продукции и инновационная стратегия — производство новой продукции (табл. 10.4). Виоленты должны ориен­тироваться на рынки массового спроса, на которые поставляется стан­дартизованная продукция. Большое значение для обеспечения конкурентных преимуществ имеет снижение издержек за счет эффекта мас­штаба и посредством формирования спросовых предпочтений потре­бителей благодаря рекламным кампаниям. Наконец, фирме-виоленту нужно иметь прочную репутацию в финансово-банковских кругах, позволяющую вести агрессивную инвестиционную политику (непре­рывные вложения в НИОКР, покупка компаний — конкурентов и суб­подрядчиков и т. д.).

Таблица 10.4 Типология конкурентных стратегий оборонных компаний-виолентов

 

Зона сосредоточения компаний-патиентов в оборонном комплексе России — это многочисленные предприятия, производящие готовые узлы и комплектующие для военных систем или вспомогательные уп­равляющие устройства в области информатики, связи, навигации и т. д. Производственная специфика данных отраслей предопределяет широкие возможности нишевой специализации предприятий. Из трех факторов дифференциации продукта (качество, сервис, реклама) рос­сийские патиенты преуспевают только в первом. Именно обладание уникальными технологическими новинками при умелой коммерциа­лизации позволяет оборонным компаниям занимать некоторые кон­курентные позиции на мировом рынке.

Коммутантная стратегия изначально неадекватна научно-производ­ственному и маркетинговому потенциалу оборонных компаний, ибо они предназначены для работы на общенациональный и глобальный рынки. Им сложно приспособиться к локальным потребностям мел­кого рынка. Готовность к быстрой смене деятельности у оборонных компаний не самая высокая, поскольку они отягощены крупными про­изводственными фондами, солидными базовыми технологиями, весь­ма специализированной рабочей силой и т. д. Однако масштабные кон­версионные преобразования на многих предприятиях оборонного комплекса и трансформация рынков под влиянием современного НТП открывают перед бывшими оборонщиками перспективы выживания именно на пути удовлетворения локального спроса. Например, рынок телефонной связи из единого «проволочного» превращается в гло­бальный телекоммуникационный. При этом определенные сегменты данного глобального рынка, например рынок местной радиосвязи, мо­гут с успехом осваиваться конверсионными предприятиями.

Своеобразная форма коммутантной рыночной стратегии возникает тогда, когда оборонные предприятия адаптируют импортные техноло­гии к конкретным местным или отраслевым потребностям. Здесь ло­кальный рынок является региональным или отраслевым сегментом глобального рынка высокотехнологической продукции и услуг.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-04; Просмотров: 200; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.