Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Транспортирующие машины с цепным тяговым органом




На предприятиях почтовой связи для перемещения почтовых грузов в горизонтальной и наклонной плоскостях применяются цепные конвейеры, тяговым органом которых являются цепи различных конструкций. Наиболее распространенными являются пластинчатые втулочно-роликовые цепи. Цепь дает возможность удобного и надежного крепления грузонесущих и ходовых элементов конвейера, обеспечивает надежную передачу тягового усилия зацеплением, имеет малую вытяжку под нагрузкой. Недостатком цепного тягового органа является большое число шарниров, требующих регулярного наблюдения и периодической смазки. Максимальные скорости цепных конвейеров ограничены (не превышают 0,6 м/с), так как при высоких скоростях вследствие наличия динамических усилий наблюдается интенсивный износ.

Одновременно с транспортированием груза на цепном конвейере могут производиться различные технологические операции. Особенно широко цепные конвейеры применяются в качестве главных распределительных конвейеров установок для сортировки почтовых грузов. Схемы цепных конвейеров отличаются еще большим разнообразием, чем схемы ленточных конвейеров. Все цепные конвейеры можно подразделить на напольные и подвесные, когда рабочие элементы перемещаются по специальному подвесному пути. Цепные конвейеры могут состоять из двух параллельных цепей или одной бесконечной цепи. Цепь при своем передвижении поддерживается роликами, которые устанавливаются стационарно (как ролики ленточного конвейера) или передвигаются вместе с цепью. В последнем случае ходовые ролики передвигаются по специальным направляющим. Для перемещения груза цепи снабжаются пластинами, тележками, люльками, специальными подхватами и т. д. На рис. 2.40 изображена схема цепного тележечного конвейера.

 

Рис. 2.40

По принципу тележечного конвейера построены распределительные конвейеры сортировочных установок типов УСГ и УСБ. Для сброса груза такая тележка наклоняется влево или вправо, и груз под действием сил тяжести перемещается в накопитель.

Подвесные цепные конвейеры применяются для непрерывного или периодического транспортирования штучных грузов по замкнутому контуру сложной пространственной трассы.

По характеру соединения тягового органа с транспортируемым грузом различают следующие типы подвесных конвейеров:

1. Грузонесущий конвейер (рис. 2.41 а) — каретки с подвесками для грузов постоянно соединены с тяговым органом и перемещаются по подвесному пути, вдоль которого движется тяговый орган.

2. Толкающий конвейер (рис. 2.41 б) — тележки с подвесками для грузов не имеют постоянного соединения с тяговым органом и движутся с помощью кулачков, закрепленных на тяговом органе. Тяговый орган с кулачками и каретками движется по своему подвесному пути, а тележки с грузом — по самостоятельному пути.

3. Грузоведущий конвейер (2.41 в) — каретки постоянно соединены с тяговым органом, имеются специальные захваты, которые зацепляются за вертикальные стенки тележек, передвигающихся по полу.

 

Рис. 2.41

 

Для поточной передачи ящиков с письменной корреспонденцией между этапами ее обработки применяется специальный конвейер (КАЯ), обеспечивающий транспортирование ящиков в горизонтальной и наклонной плоскостях с автоматической выгрузкой их согласно заданному на ящике адресу. Этот конвейер позволяет загружать на него ящики в любом месте трассы с минимальным интервалом, равным примерно 500 мм.

В местах разгрузки конвейер оборудован специальными устройствами для считывания адреса, «записанного» на ящике, и автоматического сброса его на приемный стол или в накопитель. Набор кода адреса на ящике и установка ящика на конвейер осуществляются вручную.

Конвейер состоит из следующих типовых элементов: привода, загрузочных устройств (правого и левого исполнения), натяжной платформы, направляющих различной конфигурации и комплекта опор и стяжек для крепления узлов конвейера.

 

Рис. 2.42

 

Общий вид условной трассы представлен на рис. 2.42. Трасса может быть смонтирована с поворотом в горизонтальной плоскости влево (вправо) под углом45 и 90°, а также в вертикальной плоскости вверх (вниз) под углом до 40°. Движение ящиков (рис. 2.43 — разрез КАЯ) осуществляется по шариковым опорам 3 с помощью тягового органа конвейера — двухшарнирной цепи 1 с толкателями 2. Движение к тяговому органу 1 передается от гусеничного привода. Разгрузочное устройство представляет собой раму, которая при срабатывании двух выключателей 5 устройства считывания наклоняется вместе с ящиком 4. И последний скатывается на приемный стол 6. После этого рама возвращается в исходное положение.

 

Рис.2.43

 

Технические характеристики КАЯ

Техническая производительность, шт./ч  
Скорость транспортирования, м/с 0,122
Грузоподъемность ящика, кг  
Число адресов до 36
Длина конвейера, м до 250
Радиусы поворота трассы, мм:  
в горизонтальной плоскости  
в вертикальной плоскости  
Число поворотных направляющих, шт., не более  
Потребляемая мощность на 100 м длина конвейера, кВт 0,9-1,

 

Люлечные элеваторы (подъемники) используются для перемещения по вертикали газетных и журнальных пачек, посылок, мешков и относятся к средствам непрерывного транспортирования Тяговым органом элеватора служат цепи и ленты, к которым крепятся люльки. Тяговый расчет элеватора производится также методом обхода по контуру. В цепном элеваторе имеются все виды сопротивлений, свойственных цепным конвейерам Мощность на приводном валу элеватора [1] N=2,8ПвH/, где Пв — весовая производительность элеватора; Н — высота подъема грузов- — КПД элеватора штучных грузов; = 0,250,45.

Приводная станция элеватора устанавливается наверху — в месте наибольшего натяжения цепи, а натяжная — внизу. Для нужд почтовой связи специально разработаны конструкции цепных элеваторов.

Автоматизированный комплекс АКП-800 предназначен для непрерывного перемещения пачек печати, мешков как в горизонтальной плоскости, так и в вертикальной на высоту до 36 м. Комплекс (рис. 2.44) состоит из трех основных установок: подъемника грузового реверсивного ПГР-800 1, конвейера-дозатора ТД-800 2 и конвейера-накопителя ТН-800 3.

 

Рис. 2.44

 

Подъемник ПГР-800 представляет собой вертикальный конвейер непрерывного действия, тяговым органом которого являются втулочно-роликовые цепи, а несущим органом — фартуки из транспортерной ленты шириной 800 мм.

Грузонесущие фартуки крепятся к четырем синхронно движущимся замкнутым ветвям цепей. Шахта подъемника выполнена из типовых секций 10, 11, к ней примыкает загрузочно-натяжная станция 8, которая соединяется с шахтой промежуточной рамой 9. Моторная группа приводной станции 12 может располагаться справа или слева.

Транспортер-дозатор ТД-800 предназначен для синхронизированной подачи грузов на проходящие фартуки и приводится в движение цепной передачей от натяжного вала загрузочно-натяжной станции подъемника. Транспортер-накопитель ТН-800 — цепной транспортер с роликовым несущим полотном. Состоит из натяжной станции 7, типовых промежуточных секций 56, концевой секции 4. Привод ТН-800 — автономный.

При интенсивном поступлении грузов, превышающем производительность подъемника, они накапливаются на конвейере-накопителе, откуда передаются на конвейер-дозатор, работающий периодически и синхронно с подъемником.

 

Технические характеристики АКП-800

Производительность, партий грузов/ч  
Скорость подъема, м/с 0,364
Высота подъема, м от 3 до 36
Размеры фартука, мм 8001000
Шаг подвески, мм  
Грузоподъемность фартука, кг  
Мощность электропривода ПГР-800, кВт от 3-7,5
Мощность электропривода ПН-800, кВт от 1,5-2,2

 

Подъемник вертикальный с поэтажной разгрузкой ППР-800. Этот тип подъемника отличается от АКП-800 тем, что помимо разгрузки наверху через концевую секцию он может производить разгрузку на промежуточных этажах с помощью разгрузочных транспортеров и может играть роль вертикального распределительного конвейера. Габаритный чертеж ППР-800 представлен на рис. 2.45.

 

Рис. 2.45

 

Технические характеристики ППР-800

Производительность, партий/ч  
Скорость подъема, м/с 0,364
Высота подъема, м до 24
Размеры фартука, мм 8001000
Грузоподъемность, кг  
Шаг подвесок, мм  
Максимальное число разгрузочных транспортеров, шт  
Минимальный шаг разгрузочных контейнеров, м  
Мощность подъемника, кВт 5,5
Мощность конвейера-накопителя, кВт 1,5-2,2



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3098; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.