КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контейнерные перевозки
Одной из прогрессивных форм обработки и транспортировки почты является применение контейнеров. Затаренная в опломбированные контейнеры партия почтовых грузов обрабатывается как единый груз, что значительно снижает прузозатраты на транопортно-перегрузочные операции, позволяет исключить ряд контрольных операций, повышает сохранность почты, ускоряет ее продвижение, сокращает простои транспортных средств за счет более быстрой погрузки и разгрузки, повышает производительность труда. В почтовой связи контейнеры применяются для перевозки посылок, мешков, газетных пачек, бандеролей. Для перевозки почты по железной дороге в контейнерах используются специальные почтовые вагоны 24 смб, 22 сбм и 34 сб [11]. Одним из важнейших факторов, определяющих эффективность контейнерных перевозок, уровень механизации и автоматизации обработки контейнеров, являются тип и конструкция контейнера. Контейнер представляет собой тару, предназначенную для транспортировки, обработки и складирования партий грузов, объединенных по адресному признаку. Современная номенклатура контейнеров характеризуется большим разнообразием по массе, габаритам, материалу, конфигурация и конструктивным особенностям, которые зависят от назначения, характера и типа перевозимых грузов, специфики технологического процесса обработки затаренных грузов и др. Для изготовления контейнеров используются самые разнообразные материалы: металл, дерево, картон, ткани, синтетические материалы. В зависимости от назначения и специфики технологического процесса обработки контейнеры изготавливаются со сплошными и сетчатыми стенками, с открывающейся верхней крышкой или баковой стенкой, без верхней крышки, разборными, с запорными устройствами и без них. При автоматизированной загрузке-разгрузке контейнеры могут иметь подвижное дно. В зависимости от способа транспортировки, перегрузки и складирования контейнеры бывают колесные, бесколесные со специальными пазами для вилочных погрузчиков, с крюками для захватов, прицепными устройствами, устройствами для штабелирования. Для оценки эффективности различных типов и конструкций контейнеров могут быть использованы следующие основные характеристики: 1. Коэффициент тары — отношение массы порожнего контейнера к его грузоподъемности. При проектировании необходимо стремиться, чтобы Кт0. Величина этого коэффициента зависит от материала и конструкции контейнера. 2. Удельная грузоподъемность — отношение грузоподъемности к полезному объему. Эта характеристика показывает, насколько целесообразно выбраны размеры контейнера по отношению к размерам затариваемых грузов. 3. Надежность конструкции. Высокая надежность определяется прежде всего простотой и технологичностью конструкции. Очевидно, что надежность бесколесных контейнеров с простыми грузозахватывающими приспособлениями выше, чем у колесных. На современном этапе развития контейнерных перевозок в СССР к почтовым контейнерам предъявляются следующие основные требования: изготовления их колесными, с буксировочными приспособлениями для оцепа в поезд из прочных материалов со оплошными стенками, запирающимися дверцами или крышкой, устройствами для захвата грузоподъемными машинами. В настоящее время в почтовой связи СССР серийно выпускается и эксплуатируется почтовый контейнер, отвечающий этим требованиям — КПМ-500 (рис. 2.46). Контейнер КПМ-500 состоит из следующих основных узлов: кузова 10, дверок (правой 7, левой 9 и верхней 3), передней оси 1 с тормозным устройством, ходовых колес 11, сцепного крюка для буксировки, смотровых отверстий 5.
Рис. 2.46
Кузов контейнера — цельнометаллической конструкции из стального листа толщиной 1,5 мм. В верхней части кузова имеется желоб, в боковые стенки которого вварены пять грузовых пальцев 2, позволяющих осуществлять полуавтоматическую застропку контейнера специальным автозахватом. Причем с помощью автозахвата можно перегружать два контейнера одновременно. В передней стенке имеются карман 6 для хранения сопроводительной документации и специальная рамка 4 для вставки ярлыка с адресом. Кузов крепится к раме, называемой основанием. К основанию также крепятся ось, ходовые колеса, сцепной крюк. Передняя ось, шарнирно крепящаяся к раме, имеет рулевую тягу 8, тормозное устройство и фиксатор. Наличие тормозного устройства обеспечивает затормаживание передних колес. Управление тормозом производится откидывающейся рулевой тягой. При фиксировании рулевой тяги в вертикальном положении клиновый разжим входит в зазор между тормозными штоками и обеспечивает надежное затормаживание передних колес. Пружинный фиксатор обеспечивает вертикальное положение рулевой тяги. Управление производится ножной педалью. Для транспортировки сцепом нескольких контейнеров предусмотрен сцепной крюк, установленный в задней части контейнера.
Технические характеристики КПМ-500
Для внутрицехового транспортирования контейнеров в настоящее время в основном применяются электротягачи типов ЭТ-250, АТ-60. В тех случаях, когда транспортирование осуществляется не только в помещениях, но и с выездом за пределы предприятия на небольшие расстояния с малыми подъемами, применяются электрокары ЭКП-750, ЭТБ-1000. Транспортирование на открытых платформах на сравнительно большие расстояния производится элактротягачами ТО-1М или тракторами. Тягач представляет собой самоходную тележку, предназначенную для буксировки прицепных тележек или колесных контейнеров. Электротягач ЭТ-250 «Рига» развивает тяговое усилие 635 Н, масса перевозимого груза на ровных участках 2000 кг. Тягач имеет задние приводные колеса, переднее колесо управления. Тягач АТ-60 — новая модель Рижского завода. Необходимо отметить, что тяговое усилие у АТ-60 меньше, чем ЭТ-250, — 588 Н, масса перевозимого груза 1500 кг. Принципиальным отличием нового тягача является возможность организации автоматического движения без водителя по замкнутой трассе любой конфигурации без ответвлений. Остановка в заданном пункте производится автоматически в соответствии с заданной программой. При наезде на препятствие тягач автоматически останавливается. Трасса представляет собой проложенную по поверхности пола металлическую полосу (например, из фольги) шириной 70 мм. Оба типа тягачей имеют малые габариты, высокую маневренность, простое управление.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |