Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вспомогательные устройства к ленточным конвейерам




Применение ленточных конвейеров в качестве основного транспортного средства для внутрицехового транспортирования штучных почтовых грузов вызвало потребность во вспомогательных элементах. К ним относятся роликовые переходы, шлюзы, приемные столы.

Роликовые переходы предназначены для соединения ленточных конвейеров и образования транспортной системы в поточной линии при передаче штучных почтовых грузов от одного рабочего места к другому. Соединяемые ленточные конвейеры могут быть любого типа, расположенными как по одной оси, так и перпендикулярно друг к другу.

Промышленностью выпускается множество типов роликовых переходов [3]. На рис. 2.29—2.36 представлены основные из них.

Роликовый переход состоит из механизма перехода, механизма привода, обшивок, кожухов. Механизм перехода состоит из рамы, цилиндрических роликов (конических — в переходах с индивидуальным приводом), механизма привода или моторной группы. Все вращающиеся части роликовых переходов ограждены съемными кожухами.

Расчет мощности привода роликового перехода можно вести по формуле [1]

 

N=(CQL/367+iGpC1v/102),

где Q — производительность роликового перехода; L — длина транспортирования; Gp — масса вращающихся частей ролика; i — число роликов на переходе; v — скорость движения груза; — КПД приводного механизма; С1 — коэффициент сопротивления вращению роликов; С — коэффициент сопротивления передвижения грузов, лежащих на полотне; С=(fd+2)/D, где f — коэффициент трения скольжения; — коэффициент трения качения.

Для разгрузки конвейера через концевой барабан применяются концевые шлюзы. Движение по этим наклонным плоскостям происходит под действием сил тяжести грузов. На предприятиях почтовой связи применяются также гравитационные накопители, винтовые и прямолинейные.

 

Рис. 2.31 Рис. 2.32

 

Схема действия сил на наклонной плоскости представлена на рис. 2.37. Угол наклона шлюза определяется коэффициентом трения между опорной плоскостью груза и шлюза. Чем больше величина f коэффициента трения, тем больше должен быть угол а. Если груз попадает на шлюз с начальной скоростью v0, то его кинетическая энергия в конце пути возрастает на величину =mv2/2—mv=m[(v2—v)/2].

 

Рис. 2.33 Рис. 2.34

 

Груз движется по плоскости равноускоренно при условии, что tg a>f. Ускоренное движение происходит под действием силы, равной G sin а.

Рис.2.35 Рис.2.36

 

Движению препятствует сила трения f G cos a. Работа этих сил на длине плоскости L равна приращению кинетической энергии m[(v2—v)/2] = G(sin a—f cos a)L.

 

Рис. 2.37 Рис. 2.38

Выразим длину L через перепад высот h: L=h/sin a. Тогда скорость движения груза в конце пути v=.

При разгрузке возможны соударения груза о борт или другой груз. При некоторых значениях скоростей соударение грузов может привести к разрушению их оболочек. Кинетическая энергия, возникающая при ударах, определяется с помощью эквивалентной высоты падения Нэ, падая с которой груз приобретает равную ей кинетическую энергию: Hэ=v2/2g. Эта высота не должна быть выше допускаемого значения безопасной высоты падения для упаковки груза Ндоп. Отсюда получаем максимальное значение перепада высот для шлюза:

 

hmax=(Ндоп-v/2q)/(1-f ctg a).

Если требуется гравитационное устройство большей высоты, необходимо использовать тормозные устройства, которые частично гасят скорость груза на пути его движения.

Отечественной промышленностью выпускается серия разнообразных гравитационных устройств для различных операций по вертикальному транспортированию грузов. К этим устройствам относятся винтовые спуски, которые благодаря своей компактности с успехом заменяют все виды устройств для передачи штучных грузов с верхних этажей на нижние.

Профили спиральных винтовых лотков могут быть прямыми (рис. 2.38 а), наклонными (рис. 2.38 б), криволинейными (рис. 2.38 в), в виде окружности (рис. 2.38 г), образующей тороидальную винтовую поверхность.

В почтовой связи широкое применение нашло тороидальное винтовое устройство для погрузки в автомашины (ТУПА). Это устройство монтируется на опоре 8 (рис. 2.39) и располагается снаружи здания. Состоит из загрузочной части 2, тороидального спуска 3, разгрузочной тележки 5, пульта управления 7, пусковых кнопок 4, 6 привода 1.

Загрузочная часть устанавливается с внутренней стороны помещения, в стене. Дверка загрузочной части открывается и закрывается механически с помощью электропривода. Тороидальный спуск собирается из типовых секций и цилиндрических вставок, позволяющих получить нужную высоту устройства, но не более 30 м.

 

Рис. 2.39

 

Загрузочная часть снабжена дверкой, открывающейся и закрывающейся при выдвижении смонтированного на тележке лотка, на основании которого установлен электропривод. Лоток с помощью электропривода перемещается и устанавливается в зависимости от типа автомашины на требуемой высоте. Устройство ТУПА может использоваться как накопитель подготовленной для отправки почты. При использовании ТУПА в качестве накопителя нижняя дверка закрыта и мешки или пачки печати распределяются по всей винтовой части устройства.

 

Технические характеристики ТУПА

Высота, м от 4,6 до 30
Диаметр сечения трубы, мм  
Наружный диаметр устройства, мм  
Угол наклона винта по средней линии, град  
Шаг винта, м  
Масса груза, кг до 20



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.