КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Средства внешнего транспортирования почтовых отправлений
Почтовая связь представляет собой разветвленную сеть предприятий, связанных транспортными средствами для пересылки почтовых отправлений. Важнейшей составной частью производственных процессов почтовой связи являются транспортные, основанные на комплексном использовании всех видов современного наземного и воздушного транспорта. Транспортные средства, используемые в почтовой связи, делятся на две основные группы: внешний и внутренний транспорт. К первой относятся средства транспорта, используемые для перемещения почтовых отправлений между отдельными предприятиями почтовой связи и для доставки почтовых отправлений клиентуре. Ко второй — различное подъемно-транспортное оборудование, с помощью которого осуществляется перемещение почты внутри предприятия, начиная с приема почтовых отправлений со средств внешнего транспорта, перемещения почты в процессе ее обработки между различными технологическими операциями и кончая сдачей на средства внешнего транспорта, и, кроме того, подъемно-транспортное оборудование для механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных операций. Взаимодействие предприятий связи и средств транспорта достигаются на основе строго согласованных графиков движения транспорта. Средства внешнего транспорта, используемые в почтовой связи, можно разделить на следующие основные виды: железнодорожный, автомобильный, авиационный, водный. Перевозка почты железнодорожным транспортом осуществляется по всем линиям железных дорог как в специальных вагонах Министерства связи, так и в вагонах Министерства путей сообщения включаемых в пассажирские, скорые и почтово-багажные поезда. Перевозка почты может также осуществляться в пригородных поездах. В вагонах железных дорог почта перевозится в багажных, в багажно-почтовых и грузовых вагонах, а также в специально приспособленных почтовых отделениях пассажирских и багажных вагонов (2). На железных дорогах Беларуси используются почтовые вагоны цельнометаллической конструкции типов 4сб, 14сб, 22сб и их модификации 22сбм, 22сбмс, 24сб, 34сб, 400* и 505, а также вагоны РИЦ (для перевозки международной почты). Основные параметры почтовых вагонов различных типов приведены в табл. 2.1. Все типы почтовых вагонов оборудованы автономными системами электроосвещения, принудительной вентиляцией (в холодное время года предусмотрен подогрев воздуха), отоплением и водоснабжением (с душевым устройством). Вагоны последних выпусков имеют люминесцентное освещение. Одинаковые по своему внешнему виду и габаритам цельнометаллические почтовые вагоны в зависимости от типа имеют неодинаковую внутреннюю планировку и грузоподъемность, что позволяет использовать их на линиями различными по величине потоками почты. Все почтовые вагоны, корме вагона типа 34сб, имеют маршрутную 1 и транзитную 7 кладовые с полками 12, сортировочный зал 5, купе служебное 4 и для отдыха 8, большой 9 и малый 6 коридоры, туалет 3, тамбур 2, котельное отделение 11 и кухонный узел 10 (рис. 2.1).
Таблица 2.1
1С 1964 г. выпускается вагон 22сбм, с 1966 г. — вагон 22сбмс. 2Указана суммарная грузоподъемность обеих кладовых (кроме 34сб). Груз в кладовых должен размещаться равномерно. 3Р — ручная. М — механизированная. *Вагоны типа 400 эксплуатируются только на Сахалинском отделении Дальневосточной дороги, в связи с чем они в книге не рассматриваются. Рис. 2.1 Транзитные и маршрутные кладовые предназначены для перевозки посылок, мешков и пачек с газетами и журналами, мешков и пачек с газетами и журналами, мешков с письменной корреспонденцией и страховой почтой. В кладовых установлены откидные полки для укладки почты, а также дополнительные источники света для освещения мест обмена на стоянках в ночное время. Вагоны типа 22смб и 24сб оборудованы вагонным краном, представляющие собой кран мостового типа с поворотной стрелой, подвешенной к тележке, которая на катках перемещается по мосту поперек вагона, а мост, в свою очередь, движется по направляющим вдоль кладовой вагона. Этот кран используется для погрузки и выгрузки из вагона почтовых контейнеров. Конструкция крана позволяет выгружать контейнеры на платформу любой высоты, устанавливать их в кузов автомобиля или на тележку. Сортировочный зал предназначен для обработки (сортировки) в пути письменной корреспонденции, мелких посылок и бандеролей и является рабочим местом начальника почтового вагона и его помощника. В зале установлены шкафы для сортировки писем, ящики для сортировки постпакетов и бандеролей, металлический шкаф для хранения ценной почты. В вагонах 4 сб, 22 сб (всех модификаций), 24 сб, 505 и РИЦ в сортировочном зале оборудованы столы для обеспыливания корреспонденции. На магистральных линиях с большим потоком подлежащей обработке письменной корреспонденции применяют почтовые вагоны 4 сб, имеющие большой сортировочный зал для сортировки письменной корреспонденции. Вагоны типа 14 сб с небольшим сортировочным залом и большими кладовыми курсируют, как правило, на линиях, по которым перевозят посылки и печать, а также письменную корреспонденцию в прямых мешках. В этих вагонах письменная корреспонденция не сортируется. На магистральных линиях с большой нагрузкой используют вагоны 22 сб с увеличенными по сравнению с вагоном типа 4 сб кладовыми и сортировочным залом, увеличенным по сравнению с вагоном типа 14 сб, достаточным для сортировки письменной корреспонденции в пути следования. Вагоны 24 сб применяют для почтовых и почтово-багажных перевозок на линиях с небольшой нагрузкой, причем одна кладовая предназначена для перевозки почты, а другая — багажа. Габариты вагонов даны в табл. 2.2. Для перевозки почты в контейнерах предназначен специальный почтовый вагон 34 сб. Планировкой вагона (рис. 2.2) предусмотрены кладовая для контейнеров 5, помещение пульта управления 4, купе бригады 3, подсобные помещения (котельная 7, туалет 2, коридор 6, тамбур 1, помещение 4 распределительных шкафов). В кладовой размещается 45 колесных контейнеров. Автомобильные перевозки. Автотранспортные предприятия и организации осуществляют перевозку почты легковыми и грузовыми автомобилями, в том числе таксомоторами и специализированными автомобилями, а также рейсовыми пассажирскими автобусами в соответствии с объемом и расписанием движения почты на маршрутах [11]. Перевозка почты осуществляется на основе дого+воров, заключаемых между производственно-техническими управлениями связи и предприятиями автомобильного транспорта. Автохозяйство выделяет для перевозки почты грузовые автомобили с крытыми кузовами, запирающимися замками, оборудованные сундуками (шкатулками), освещением, а также сигнализацией в кабину шофера. Если таких автомобилей нет, автохозяйство выделяет стандартные грузовые автомобили. Таблица 2.2
1 Вагоны типов 22сбм и 22 сбмс имеют такие же размеры помещений и оборудование.
Рис. 2.2 Перевозки печати и мешков с корреспонденцией в автобусах общего пользования, совершающих регулярные рейсы, на пригородных междугородных маршрутах межреспубликанского, межобластного (межкраевого) и внутриобластного сообщений организуются в соответствии с договорами, заключаемыми с предприятиями Министерства автомобильного транспорта РСФСР. Для перевозки почты выпускаются также специализированные почтовые автомобили. Их технические характеристики даны в табл. 2.3. Для перевозки печати и письменной корреспонденции по межрайонным и внутрирайонным почтовым маршрутам используется автомобиль-фургон ГЗСА-947 повышенной проходимости.
Таблица 2.3
1 В полную массу автомобиля входит: масса снаряженного автомобиля с топливом, водой, смазкой, набором шоферского инструмента, принадлежностями, запасным колесом, полезной нагрузкой, водителем и сопровождающим. Для перевозки почты по внутригородским маршрутам используется автомобиль-фургон ГЗСА-948 (рис. 2.3). Для перевозки тяжелой почты (мешков, посылок, пачек) по маршрутам с различным дорожным покрытием используется автомобиль-фургон ГЗСА-949. Для перевозки почты используются и специализированные автомобили, предназначенные для обслуживания населения, проживающею в районах новостроек, отделениях и фермах совхозов и колхозе и в населенных пунктах, где нет стационарных отделений связи. Передвижное отделение связи модели ГЗСА-731 приспособлено для работы в различных климатических условиях, имеет кузов-фургон, установленный на шасси автомобиля ГАЗ-66 повышенной проходимости (рис. 2.4). Передвижное отделение связи оборудовано: кладовой для посылок; операционным столом на два рабочих места, на котором установлен сортировочный шкаф на 15 клеток; весами, шкафом для электрооборудования; шкафом для личных вещей и одежды работников; металлическим ящиком для перевозки ценностей и шкафом для хранения производственной документации и периодических изданий для продажи в розницу. Рис. 2.3
С правой стороны по направлению движения расположены: стол для оператора на одно рабочее место и сортировочный шкаф на 15 клеток; весы на тумбочке; с левой стороны по направлению движения — шкаф для личных вещей и одежды работников; металлический ящик для хранения ценностей; два поворотных стула; почтовый ящик, установленный с внутренней стороны кузова, щель которого находится в стене и выходит на наружную сторону кузова.
Рис. 2.4
Правила перевозки почты по воздушным линиям СССР распространяются на все виды почтовых перевозок по внутренним и международным авиалиниям СССР и обязательны для воздушно-транспортных предприятий Министерства гражданской авиации СССР и органов связи. Почта перевозится в соответствии с заявками предприятий связи и ПТУС по гарантированным нормам загрузки почты на каждый рейс. При этом воздушно-транспортные предприятия обязаны гарантировать по типам самолетов на каждый начальный пассажирский рейс перевозку определенного количества почты. Расписание движения самолетов пассажирских и грузовых рейсов разрабатывается с учетом сроков отправки печати и почты. Для этого министерства связи и ПТУС представляют свои заявки для учета их при составления расписания. Почту, которую следует перевозить авиатранспортом, упаковывают в опломбированные или опечатанные брезентовые или джутовые мешки (пачки с газетами и журналами пересылают неопечатанными в бумажных мешках). Масса мешков с почтой и печатью должна быть не менее 5 кг, предельная масса мешков с корреспонденцией и газетами — 15 кг, страховых мешков — 20 кг, международных мешков с корреспонденцией — 30 кг, международных мешков с посылками — 40 кг. Уменьшение массы мешков допускается как исключение лишь для отправки страховой и правительственной почты, а также в случаях отправки в отдельный пункт не более одного легковесного места. Для перевозки почты используются все суда, эксплуатируемые морскими и речными пароходствами, совершающие регулярные пассажирские, грузо-пассажирские и грузовые рейсы по всем линиям, включая местные и пригородные. Почта перевозится как в сопровождении работников связи, так и без сопровождения — сдается в багаж под ответственность пароходства.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2923; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |