КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Введение. Построение таблиц истинности булевых функций
Построение таблиц истинности булевых функций Задача 6.
Построить таблицу истинности для булевой функции Решение: Возможно два подхода: а) Перебрать сочетание всех возможных б) Получить СДНФ путем эквивалентных
а) Переберем в таблице сочетание всех возможных значений переменных x, y, z и вычислим на них значение функции F: 1) Набор 000 (1 строка таблицы):
2) Набор 001 (2 строка):
3) Набор 010 (3 строка):
4) Набор 011 (4 строка):
и т.д. для всех восьми строк.
б) Найдем СДНФ путем эквивалентных преобразований Для этого каждая элементарная конъюнкция умножается на 1 = A + Ā Причем в качестве А выступают все те переменные, которые отсутствуют в элементарной конъюнкции Например, в первой конъюнкции отсутствуют две переменные y, z, а во второй одна – x. Поэтому первую конъюнкцию умножаем на А вторую на
Получаем: Теперь раскрываем скобки: Единичные наборы: 111 110 101 100 001
4. Определение тождественности логических функций
Результат необходимо получить в таком виде: равны или не равны булевы функции или выражения, функция может быть задана как в табличном, так и в виде выражения.
Возможны три подхода: а) получить СДНФ и сравнить их б) построить таблицы истинности и сравнить их в) привести функции с помощью эквивалентных преобразований к одинаковой промежуточной форме
Задача 7.
Проверить тождественность логических функций
Шаг 1. Упрощение функции F. Применяем закон отрицания и перемножаем скобки, т.е.
Во второй скобке конъюнкции и склеиваются, поэтому получаем
Переменная поглощает конъюнкцию, что дает или
Функция F оказалась записанной в СДНФ, т.к. содержит конъюнкции одинакового ранга
Шаг 2. Преобразование функции f. Функция f также записана в СДНФ. Т.к. СДНФ функций F и f не совпадают, то они не являются тождественными. Шаг 3. Преобразование функции P.
Получена СДНФ функций Р.
Ответ: Функции F и P являются тождественными, т.к. имеют одинаковые СДНФ.
Курс лекций предназначен для студентов 1-3 курсов всех специальностей и предусматривает изучение студентами теории и методики основных составляющих (разделов) физической культуры. Его конечной целью является подготовка будущего специалиста к практической деятельности по организации и проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями и физкультурно-оздоровительной работы с различными социальными группами населения (семья, трудовой коллектив и др.). Кроме того, полученные знания являются базовыми в области физической культуры человека. Курс лекций предусматривает изучение студентами основных разделов: - общая характеристика физической культуры и ее составляющих; - основы физического воспитания: задачи, модели, принципы, средства, методы; - физическая подготовка; - физические качества; - тестирование физической подготовленности и работоспособности - основы спорта и спортивной деятельности: понятия, классификации, общие закономерности, перспективы и проблемы развития; - спортивная тренировка и ее закономерности; - тренировочные нагрузки; - современные олимпийские игры. Учебный материал излагается на проблемной основе, что позволяет уйти от сложившихся стереотипов и критически относится ко многим устоявшимся терминам и определениям из области физической культуры, что в свою очередь ведет к творческой деятельности. Смысл данного изложения сводится к решению, как теоретических аспектов, так и практических. Многие определения понятий из области физической культуры имеют несколько вариантов изложения: в одних случаях общий смысл сохраняется, в других может полностью изменяться. Данное представление в учебном пособие несколько не характерно для методических и учебных пособий, которые в принципе должны содержать в себе «четкие и общепризнанные термины», тем самым «не путая студента». Но в этом как раз и есть смысл проблемного обучения и особенно в области физической культуры, где относительно терминологии в настоящее время идет много споров. Используя данное пособие, студент (и преподаватель) в процессе поиска ответа на вопрос, что такое «физическая культура» не будет автоматически «копировать» одно единственное правильное определение без его осмысления, так как он увидит их в данном пособии как минимум пять-шесть и все будут являться в какой-то мере «правильными», и в любом случае предстоит право выбора, а вместе с ним и понимание сущности вопроса или хотя бы движения в этом направлении.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |