Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест бланк ответов




АВ АС АД АЕ АР АС АЕ АР АВ АД

А7 7А В7 АВ 7В В7 АВ 7А А7

ЗА ЗВ 33 ВЗ ВВ ВВ ЗВ В3 ЗА ЗЗ

7. Использование языка: правописание. Дается список слов, некоторые из которых написаны с ошибками. Испытуемый должен проверить правильность их написания.

8. Использование языка: предложения. Дается предложение, содержащее одну или несколько ошибок в построении или пунктуации, оно разбито на части, от испытуемого требуется выделить все ошибки по частям.

Общее время, необходимое для проведения испытания, превышает 5 часов, поэтому его рекомендуется разбивать на два этапа. Батарея разработана в двух эквивалентных формах – S и T. Коэффициенты надежности отдельных тестов равны в среднем 0,90. Взаимокорреляции отдельных субтестов (за исключением субтеста на скорость и точность восприятия клерка) колеблются около 0,50. Тестовая батарея была стандартизована на выборке из более 64000 учащихся.

Создатели этой батареи возлагали на нее большие надежды, полагая, что полученные с ее помощью данные помогут осуществлять прогноз более разнообразный и дифференцированный, нежели это делается с помощью тестов интеллекта. При анализе коэффициентов корреляции между результатами тестирования и школьной успеваемостью оказалось, что некоторые из субтестов имеют высокие коэффициенты почти для всех учебных предметов.

Наиболее валидными для всех предметов оказались три субтеста: «Словесное мышление» (коэффициенты корреляции колеблются от 0,39 до 0,50), «Числовые способности» (0,32 – 0,48), «Предложения» (0,30 – 0,52).

Опираясь на эти данные, создатели теста сделали вывод о том, что проверяемые этими субтестами способности являются основными для успешного обучения в школе и вузе. В целом данные о валидности DAT представлены несколькими тысячами коэффициентов корреляции, все они достаточно высоки, что свидетельствует о высокой прогностической силе этой батареи относительно общей и профессиональной подготовки (имеется в виду процесс обучения). Суммарный показатель тестов "Словесное мышление" и "Числовые способности" рассматривают как индекс способностей к обучению, он коррелирует на уровне 0,70 – 0,80 со сложным критерием учебных достижений.

Батарей, подобных DAT, насчитывается много, однако дифференциальная валидность их невысока. Совершенно права А. Анастази, которая выделяет ряд конкретных причин, снижающих валидность этих тестовых батарей. Она пишет, что вероятно, различия в овладении конкретными учебными предметами в основном зависят от интересов, мотивации и эмоциональных факторов, а факторы такого рода непредсказуемы, поскольку их особенности определяются межличностными отношениями учащихся и учителей.

Другая очень известная «Батарея тестов общих способностей» - GATB была разработана в 40-х годах и использовалась в промышленности и армии для профессиональной консультации, размещения кадров по рабочим постам. Создатели этой батареи провели предварительный анализ почти 50 тестов, разработанных для разных профессий, и обнаружили, что они во многом совпадают. Были выделены 9 способностей, которые измерялись во всех анализированных методиках, и именно для них и были подготовлены задания GATB.

Таким образом, современная форма этой батареи включает 12 субтестов, измеряющих 9 способностей. Диагностика общих умственных способностей осуществляется с помощью трех из них (запас слов, математическое мышление, пространственное восприятие в трехмерном пространстве). Вербальные способности диагностируются путем заданий на определение синонимов и антонимов (запас слов). Числовые способности изучаются с помощью двух субтестов на вычисления и на математическое мышление. Пространственное восприятие анализируется с помощью заданий, аналогичных 4-му субтесту DAT (геометрические развертки). Восприятие формы представлено двумя субтестами, в которых испытуемый сопоставляет различные инструменты и геометрические формы. Скорость восприятия клерка, представлена парами слов, идентичность которых необходимо установить. Моторная координация представляет собой задание испытуемому делать пометки карандашом в серии квадратов. Ручная ловкость изучается с помощью теста, аналогичного тесту Крауфорда. Пальцевая моторика изучается с помощью двух субтестов, в которых испытуемый соединяет и разъединяет соответственно заклепки и шайбы.

Тестовая батарея была стандартизована, на выборке из 4000 человек. Полученные при тестировании показатели преобразуются в стандартные с М =100 и σ =20. Для каждой профессии установлены необходимые для овладения ею способности и минимальные значения стандартных показателей, которые считаются достаточными для успешного овладения профессией. Коэффициенты надежности колеблются в пределах от 0,80 до 0,90, правда, надежность моторных тестов несколько ниже.

В обобщающем исследовании С. Бемиса было показано, что средняя валидность факторов не превышает 0,22 (1968). По данным Е. Гизелли, средняя валидность всех интеллектуальных тестов, а следовательно, и тестов общих способностей выше по критериям профессионального обучения (0,39), нежели по критериям профессиональной успешности (0,22). Максимальная валидность относительно, критериев профессиональной успешности равна 0,46.

Специальное сопоставление двух рассмотренных выше батарей DAT и GATB показало, что между соответствующими данными той и другой отмечены следующие корреляции: по вербальным способностям 0,70, по пространственному восприятию 0,69, по конторским способностям 0,56. Эти корреляции, по мнению многих исследователей, не настолько высоки, чтобы считать эти тесты идентичными.

Таким образом, GATB в большей степени ориентирована на применение в промышленности, а DAT - в школе. Следует отметить, что обе батареи представляются достаточно пригодными для использования в практике психологической службы, вопрос лишь в том, для каких конкретных целей они могут быть применены.

2.2.5. Тесты общих интеллектуальных способностей. В качестве примера, рассмотрим, коротко «Тест интеллектуальных способностей» Амтхауэра. У отечественных психологов есть опыт исследовательской работы с тестом Р. Амтхауэра. Впервые тест структуры интеллекта был описан Р. Амтхауэром в 1953 г. Групповой тест предназначался для оценки структуры интеллекта лиц, в возрасте от 13 до 61 года. Автор ставил задачу разработать метод, который мог использоваться на практике для профессиональной ориентации и консультирования по проблемам выбора профессии. Амтхауэр включил в свой тест задания на диагностику следующих компонентов интеллекта: вербальн6го, счетно-математического, пространственного, мнемического.

Средняя величина взаимных корреляций между этими факторами в тесте равна 0,36. Тест был разработан в трех параллельных формах. Стандартизация проводилась на выборке из 4076 испытуемых, средний показатель по сырым баллам равнялся 82. После стандартизации новая средняя равнялась 100, σ=10. Надежность теста как инструмента равна 0,97 (корреляция четных и нечетных заданий), при повторном тестировании через год коэффициенты надежности оказались равными 0,83 (по отдельным субтестам 0,50). Валидность теста по критерию успешности обучения в школе равна 0,62.

Тест был адаптирован для выборки русских школьников использовался только в исследовательских целях и включал 9 субтестов; отечественные психологи ограничились применением 8 из них, исключив субтест на запоминание, поэтому все данные, полученные в эксперименте, основаны на использовании неполного варианта теста.

В него входят следующие субтесты: 1 – на общую осведомленность и информированность в разных областях знаний (не только научных, но и житейских); 2 – на классификацию понятий; 3 – на установление аналогий: 4 – на подведение двух понятий под общую категорию (обобщение); 5 – на умение решать простые арифметические задачи; 6 – на умение находить числовые закономерности; 7 – на умение мысленно оперировать изображениями фигур на плоскости; 8 – на умение мысленно оперировать изображениями объемных фигур; 9 – на заучивание слов. Каждый субтест, за исключением четвертого состоит из 20 заданий, в четвертый субтест входит 16 заданий.

(Примечание: названия субтестов в представленном отечественном варианте теста не совпадают полностью с классическими названиями Теста Амтхауэра.)

Время, выполнения каждого субтеста ограничено и колеблется от 6 до 10 мин. Целиком весь этот тест проводился за 90 мин (два урока без перерыва). Тест групповой, подготовлен в двух формах – А и Б. Соседи по парте работают с разными формами теста. Исследование проводится двумя экспериментаторами: один зачитывает инструкции, разбирает примеры, следит за временными интервалами, другой – контролирует правильность заполнения бланков ответов, правильность, переворачивания страниц тестовой тетради и т. д.

Таким образом, задания теста состоят из вербального и числового материалов, а также из изображений. Первые требуют от испытуемых определенных знаний и умений производить с материалом некоторые логические действия. Вторые предполагают определенную степень развития формализованного и пространственного мышления. Р. Амтхауэр предполагал, что с помощью этого теста можно судить о структуре интеллекта испытуемых по успешности выполнения отдельных субтестов. Для грубого анализа "умственного профиля" он предлагает следующее: - если наивысшие результаты получены по первым четырем субтестам, значит, у испытуемого больше развиты теоретические способности; -если же по следующим пяти субтестам - то практические способности.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 2167; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.