Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Число контактов




Пример 6. В городе всего 3 газеты и нам как раз нужно разместить рекламу в прессе. Бюджет у нас уже задан и равняется 50 000 руб. Стоимость размещения в первой газете (Г1) составляет 20 000 руб., в Г2 15 000 руб., в Г3 30 000 руб.

Пример 5. Рассчитайте суммарный рейтинг трех газет г. Екатеринбурга, если аудитория одного СМИ – 300 тыс чел., второго – 100 тыс. чел., третьего – 286 тыс чел. В течение кампании реклама размещалась соответственно 4, 2, 8 раз.

Пример 4. Один номер газеты «Уральский рабочий» в г. Екатеринбурге читает 274 тыс.чел. Рассчитайте рейтинг издания.

Пример 3. Рейтинг «Уральского рабочего» – 24%, число выходов – 2. Рейтинг «Комсомольской правды» – 31%, число выходов – 4. Рейтинг «АиФ» - 46%, число выходов 3. Вычислите суммарный рейтинг.

Решение: 24 * 2 + 31 * 4 + 46 * 3 = 310% (пунктов)

Один пункт рейтинга часто обозначается, как 1 GRP. Совокупный рейтинг является произведением охвата на частоту (F) размещений:

 

GRP = Reach * F

 

Соответственно, если мы знаем значения совокупного рейтинга и охват аудитории, то можем определить среднюю частоту воздействия на потребителя:

F =

Решение: 274 000: 1 300 000 = 21,08%

 

Решение:

300 000: 1 300 000 = 23,08% 23,08 * 4 = 92,32

100 000: 1 300 000 = 7,7% 7,7 * 2 = 15,4

286 000: 1 300 000 = 22% 22 * 8 = 176

 

GRP = 92,32 + 15,4 + 176 = 283,72

Таким образом, мы можем разместиться в любых 2-х изданиях, но в каких лучше? Идем на сайты этих изданий или в другие источники и смотрим их рейтинги (предполагаем, что наша целевая аудитория – всё население, и что у всех 3-х газет аудитория одинаковая). Предположим, что мы получили такие цифры –

R(Г1) = 15%,

R(Г2) = 20%,

R(Г3) = 25%, где R – это рейтинг издания.

Всё, этих данных достаточно для того, чтобы понять – какие газеты нам будут более эффективны.

Самым простым показателем для сравнения двух СМИ является

CPP (стоимость пункта рейтинга). CPP = стоимость / рейтинг, то есть CPP показывает, сколько стоит один пункт рейтинга.

Для нашего случая получается:

Г1: CPP = 20000 / 15 = 1333 руб.

Г2: CPP = 15000 / 20 = 750 руб.

Г3: CPP = 30000 / 25 = 1200 руб.

Таким образом, за меньшие деньги мы получим больше рейтинга (контактов нашей ЦА), размещаясь в газете 2 и 3. В газете номер 1 самый высокий CPP.

Но, конечно же не всё так просто. Здесь столько тонкостей и нюансов.

 

CPT (cost per thousand) - стоимость охвата реальной (определенной исследованиями) тысячи представителей читательской, зрительской или слушательской аудитории либо населения в регионе распространения данного СМИ. Стоимость одного рекламного сообщения в конкретном медиаканале зависит от формата, цвета, места, программы, имени и других факторов. Это, на самом деле, не стоимость разноцветной картинки на обложке журнала, а цена контакта с клиентом. Единицей ее измерения как раз и является показатель СРТ (cost per thousand, "цена за тысячу"), то есть, сколько денег надо заплатить рекламному агентству (TV-каналу, газете, радио), чтобы, например, тысяча человек была покорена стойкостью "TV-парка" к воздействию дистиллированной воды. Именно СРТ является той "условной валютой", в которой во всем мире принято сравнивать газету, журнал или телепрограмму при покупке ее в качестве носителя рекламы.

v Если реклама размещается один раз в одном выпуске одной газеты, то СРТ равен отношению всех ваших денег, вложенных в это размещение, к среднему количеству читателей одного выпуска этой газеты (в тысячах), например, 10 000 долларов: 2500 = 4 доллара (цифры лучше брать из исследований, потому что просто тираж не отражает феномена чтения одной газеты несколькими людьми)..

 

Полное число контактов обычно обозначают (не совсем удач­но) как OTS (Opportunity To See) или ОТН (Opportunity To Hear) — для «услышанных» контактов. Это количество раз, которое данное рекламное сообщение потенциально может увидеть (услышать) вся потенциальная аудитория.

OTS = NA * GRP

где NA — численность целевой аудитории.

Чем больше GRP, тем больше у аудитории шансов увидеть рекламу хотя бы 1 раз в рекламной кампании.

Пример 6. Пусть N А = 100 000. Вычислите число контактов в условиях задач 1 и 2.

1) OTS = 100 000 * 120 % = 120 000 (делить на 100%) контактов,

2) OTS = 100 000 * 220 % = 220 000 (делить на 100%) контактов.

Пример 7. Пусть N А = 100 000. Рейтинг = 40%, Схема размера – 4 раза. Определите OTS.

Решение:

40% * 4 = 160% 160% - это 1,6 OTS = 100 000 * 1,6 = 160 000 контактов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1088; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.