Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выражается в процентах, при этом вместо слова «процент» употребляется «пункт»




Основные медиапараметры

Терминология, используемая в медиаисследованиях.

Генеральная совокупность (Universe, Larger Popula­tion) - исследуемая группа людей. Ею может являться население города, региона, страны, оп­ределенная социально-демографическая группа или группа людей, сформированная по каким-либо другим признакам.

Выбороч­ная совокупность, или выборка (Sample) - выбранные для исследования респонденты. Выборка бывает разовой или панельной (каждый респондент участвует в исследо­вании несколько раз: например, в дневниковых методах опроса).

Исследования аудитории СМИ (телевидение, радио, пресса) носят либо непрерывный, либо периодический (волновой) характер. Длительность периода варьируется в зависимости от конкретных задач и возможностей (месяц, квартал...).

Целевая аудитория (Target Audience) представляет со­бой группу людей — реальных или потенциальных потребителей, являющихся объектом рекламного воздействия. Эта группа выде­ляется из всего населения по социально-демографическим и дру­гим признакам, характеризующим типичного потребителя товара или услуги (пол, возраст, образование, социальное положение, уровень дохода, потребление, образ жизни и др.).

Рейтинг (Rating, R) медиа — средняя доля людей целе­вой аудитории, имевших контакт с одним номером издания или 15-минутным интервалом в сетке вещания электронных СМИ. Это размер аудитории, видевшей или слышавшей конкретно взятую программу, читавшей журнал, газету и тому подобное в заданный промежуток времени по отношению к общему количеству населения. К примеру, если программу смотрели 25 процентов аудитории, то ее rating составит 25 пунктов, если читали газету 15 процентов, то ее rating 15 пунктов.

 

Rating =

В качестве базового понятия при оценке телевизионной аудитории используется «телевизионный рейтинг» (TVR) выраженное в процентах отношение телевизионной аудитории оцениваемого временного интервала к общей численности генеральной совокупности. Например, если из 100 000 жителей района в определенный день смотрели телевидение 26 000, то TVR равен 26%.

Рейтинги используются телевидением и для оценки качества передач. Руководство старается поскорее избавиться от низкорейтинговых программ. На основе рейтингов телеканалы устанавливают расценки на рекламу в то или иной передаче, в то или иное время.

Рейтинги бывают:

· Фактические. Фактические отражают реальный просмотр телепередач.

· Прогнозируемые. Прогнозируемые рейтинги необходимы работникам телевидения и рекламодателям.

Это сложная работа, которая еще больше усложняется тем, что на каналах нередко меняется время выхода передач в эфир.

Поскольку за один выход каждый из охваченных людей имел ровно один контакт, рейтинг можно понимать и как долю кон­тактов (от численности целевой аудитории).

Рейтинги медиа по целевой аудитории (Rating Target) и рей­тинги по всему населению (Rating Total) отличаются друг от дру­га, поскольку медиапредпочтения различных групп людей могут существенно отличаться. Поэтому при планировании рекламных кампаний, нацеленных на вполне определенную аудиторию, вы­бирают те медиа, рейтинг которых больше, чем рейтинг по всему населению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1075; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.