КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Функции дорожных центров фирменного транспортного обслуживанияФункции центра фирменного транспортного обслуживания
ЦФТО как отраслевой центр создан в 1996 г, находится в структуре министерства и не является юридическим лицом. Это координирующий и управляющий орган, располагающий полным информационным банком данных (через Главный вычислительный центр) для принятия управляющих решений. ЦФТО координирует работу дорожных центров по реализации заказов клиентов, взаимодействию с другими видами транспорта, совершенствованию тарифной политики железнодорожного транспорта, в нормативно-методических и кадровых вопросах поддерживает работу отраслевой СФТО. ЦФТО взаимодействует с другими структурами по согласованию технических и технологических условий грузовых перевозок, дорожный уровень согласовывает заказы на перевозку и контролирует их исполнение. Основные функции и направление работ ЦФТО следующие: - оформление договоров об организации перевозок и внешнеторговых грузов; - маркетинговая деятельность на федеральном рынке транспортных услуг: - реализация стратегии внешнеэкономической деятельности при перевозках и гибкой политики: - передача руководству отрасли материалов железных дорог по предоставлению конкурентоспособных спецставок (скидок) во всех видах сообщений, кроме местного, для принятия решения; - деятельность по увеличению доходов отрасли от перевозок и услуг. В своей деятельности ЦФТО руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми и иными актами, международными соглашениями и договорами, а также Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания. Финансирование ЦФТО осуществляется за счет общеотраслевых расходов по утверждаемой МПС смете. ЦФТО имеет отдельный баланс, текущий счет, печать, штампы и бланки со своим наименованием, в установленном порядке пользуется гербовой печатью, по доверенности заключает договоры (соглашения) с российскими, иностранными юридическими и физическими лицами, в том числе с фрахтовыми агентами МПС России, российскими и иностранными экспедиторами, а также иностранными железными дорогами на организацию перевозок грузов и оказание дополнительных услуг во всех видах сообщений, на использование контейнеров федерального железнодорожного транспорта за границей.
ДЦФТО работают при управлениях железных дорог и являются главным звеном СФТО. В их функции входит координация и организация перевозок в соответствии с требованиями грузоотправителей, формирование заказов с гарантией выполнения заданных условий. ДЦФТО в соответствии с Положением о Центре фирменного транспортного обслуживания железной дороги (Положение) образуются по приказу начальника железной дороги и являются самостоятельными структурными подразделениями ее управления. Их официальное сокращенное наименование "ДЦФТО ___ железной дороги». В своей деятельности ДЦФТО руководствуются законодательством Российской Федерации, приказами, нормативными, правовыми и иными актами органа управления Федеральным железнодорожным транспортом, а также Положением. Центр имеет печать, штампы, бланки со своим наименованием. Финансирование ДЦФТО осуществляется с отдельного текущего счета, открываемого в управлении железной дороги. Денежные средства, поступающие в счет оплаты перевозок грузов по договорам, заключаемым ДЦФТО от имени железной дороги, зачисляются на доходные счета МПС России в соответствии с Положением о порядке проведения операций по доходным счетам. ДЦФТО выступает перед причастными службами и предприятиями железной дороги головным распорядителем по выполнению договоров с пользователями услуг федерального железнодорожного транспорта об организации перевозок грузов и комплексном транспортном обслуживании. ДЦФТО через систему агентов и собственные подразделения осуществляет (кроме агентских функций, перечисленных ниже) следующие более общие функции: - оформление долгосрочных договоров об организации перевозок грузов; - прием заявок на перевозку грузов от клиентов; - организация и проведение маркетинга по привлечению грузов к перевозке в международном, прямом и местном сообщениях; - изучение рынка в регионах, обслуживаемых железной дорогой; - изучение платёжеспособного спроса на грузовые перевозки; - анализ транспортной составляющей в цене продукции; - анализ тарифов на грузовые перевозки во внутригосударственном и международном сообщениях на конкурирующих видах транспорта; - согласование конкурентоспособных спецставок (скидок) с тарифа по видам сообщения, реализация гибкой тарифной политики; - обработка заявок, контрактов; формирование заказов на перевозки в вагонах и контейнерах, срочных перевозок, заказов по просьбе клиента с дополнительным сервисом к плану перевозок грузов. Для реализации функций ДЦФТО в его структуру входят, как правило, следующие основные производственные подразделения – секторы: - маркетинга и тарифной политики; - обслуживания клиентов; - планирования и координации перевозок; - договорной работы; - организации и контроля за реализацией перевозки; - финансовых расчетов и стимулирования; - внешнеэкономических перевозок; - дополнительных услуг.
Рисунок 9 Структура дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Сектор маркетинга и тарифной политики изучает рынки сбыта и потребности клиентуры в транспортных услугах с целью привлечения грузов на железнодорожный транспорт, для этого обобщает данные, характеризующие: - клиентуру (производственные возможности и связи, потребность в различных видах услуг, экономическое положение, взаимоотношения с другими видами транспорта); - конкурирующие виды транспорта (технические средства, производственные возможности, обслуживаемые предприятиями районы, виды оказываемых услуг, тарифы, скорости доставки груза и др.); - возможности и условия выполнения перевозок и предоставляемые железнодорожным транспортом услуги (технические возможности, виды услуг, тарифы, скорость доставки на различных линиях и др.); - краткосрочные и долгосрочные договоры, заказы, оферты (проекты контрактов), таможенные декларации, разрешения, лицензии и т.д. На основе этих и других данных сектор маркетинга и тарифной политики выполняет функции: - анализ причин отклонения заявок и несоблюдения условий договора с разработкой мер по их устранению или введению новых видов услуг; - оценка эффективности рекламных мероприятий; - анализ данных о внутренних и мировых ценах, параметров прогнозируемой себестоимости перевозок; - подготовка предложений по конкурентоспособным спец-ставкам (скидкам) с тарифа в местном и других видах сообщений, в том числе при перевозках внешнеторговых грузов: - сбор данных для разработки новых тарифов; - целевой анализ структуры тарифа с учетом транспортной составляющей в цене продукции. В функции сектора обслуживания клиентов входит: - согласование и документированное оформление договорных отношений на перевозки, дополнительные услуги, выполнение которых гарантируется СФТО; - калькуляция себестоимости конкретных перевозок и ведение архивов контрактных тарифов с учетом установленных тарифных ставок и скидок; -согласование возможности гарантированного выполнения в срок заказанных клиентом услуг с соответствующими организаторами и участниками перевозочного процесса; - уведомление грузоотправителя о продвижении груза, а грузополучателя – о его подходе и необходимых дополнительных услугах на станции назначения; - разработка предложений по совершенствованию технологии перевозок в рамках СФТО. Сектор планирования ч координации перевозок обеспечивает: - формирование заявок, краткосрочных и долгосрочных договоров, в том числе для причастных подразделений железных дорог, баз данных заказов; - разработку предложений по технологии перевозок по согласованным с клиентом условиям; - оперативное согласование условий выполнения каждого заказа между участниками СФТО; - обоснование сводного заказа на перевозки грузов на дорожном уровне с учетом гарантированного выполнения обязательств перед клиентом. Сектор договорной работы ведёт: - заключение договоров об организации перевозок грузов с оплатой тарифа по Прейскуранту № 10-01 в рублях; - заключение договоров на оказание услуг владельцам подъездных путей. К функциям сектора организации и контроля за реализацией перевозки относят: - непрерывный контроль за выполнением договорных обязательств и информирование диспетчерского аппарата или других подразделений при возникновении обстоятельств, препятствующих их выполнению: - передачу в сектор расчетов данных обо всех отклонениях от принятых условий с указанием причин для принятия экономических санкций.
Сектор внешнеэкономических перевозок занимается вопросами организации перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов с оплатой в свободно конвертируемой валюте (СКВ) экспедиторскими организациями, имеющими договор как с ЦФТО, так и с ДЦФТО. К таким функциям относятся: - организация перевозок грузов с оплатой в СКВ через центр «Желдоррасчет» экспедиторскими организациями; - заключение контрактов (договоров) с грузовладельцами, экспедиторами; - рекомендации грузоотправителям по выбору экспедитора. Сектор дополнительных услуг занимается вопросами организации услуг, удовлетворяющих требования клиентуры, но не связанных напрямую с организацией перевозок. К ним относятся: - организация таможенного сервиса; - содействие страхованию грузов: - оформление заявок на аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов, складов, площадок и т.п.; - рекомендации по выбору экспедитора; - организация экспедирования и хранения грузов; - предоставление автотранспорта; - информирование о производителях продукции и условиях её продажи; - размещение рекламы на объектах железнодорожного транспорта. Такого рода услуги должны быть организованы на каждой железной дороге и оговорены единым перечнем дополнительных услуг, который является неотъемлемой частью типового контракта (договора) на комплексное транспортное обслуживание.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |