КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Терминалы, экспедиторские фирмы, операторские компании
В транспортном обслуживании взаимодействуют две очень важные производственно-технологические составляющие: первая – пространственное перемещение груза на заданное расстояние и вторая – дополняющее его «точечное» транспортно-экспедиционное обслуживание. На терминалах и сосредоточены транспортно-экспедиционные и другие сопутствующие работы и услуги. Ясно, что на терминале – транспортном предприятии – заканчивается одна транспортная сеть и начинается другая, выполняется цикл технологических операций по передаче грузов из одного транспортного средства в другое, а также комплекс услуг экспедиционного сервиса и требований к грузу коммерческого и административного характера: санитарно-карантинный контроль, таможенный досмотр, страхование и другое. Здесь же к терминалам примыкают отрасли транспортного обслуживания (сервиса) общего пользования: ремонт транспортных средств, снабженческо-гостиничный сервис, аренда контейнеров и их ремонт, терминальное хозяйство, бункеровочные и заадресовочные базы, буксировка и др. Особо отметим выполнение дополнительных работ и услуг, предоставляемых железными дорогами по просьбам грузоотправителей, грузополучателей на основе договорных тарифов. В результате всё это привело к естественному разделению транспортных услуг на отдельные части: чисто перевозочные, погрузочно-разгрузочные услуги, складская – торговля услугами хранения грузов и на реализацию других более мелких сопутствующих услуг (например, ремонт тары и упаковки, сортировка и счёт грузов). В особую отрасль, уже не транспортную, а производственную, выделились до- и послепродажные услуги. Таким образом, на терминалах и на предприятиях пристанционного, берегового, припортового сервиса выполняется обширный комплекс производственных операций, работ, услуг. Заказчиками таких услуг могут быть как продавцы, покупатели товаров, принявшие на себя обязанности по торговому контракту о доставке груза, так и перевозчики, которые нуждаются в техническом обслуживании своих транспортных средств. Несмотря на непрекращающийся рост экспедиторского предпринимательства, внедрение экспедиторского сервиса в обслуживание перевозочного процесса за прошедшие 150 лет никогда не было всеобщим. Этот вид сервиса всегда имел ярко выраженные региональные особенности, учитывал требования современных транспортных технологий. Но в тоже время транспортно-агентский сервис имеет глобальный, обязательный характер. Транспортные средства теперь могут принадлежать нефтяным монополиям, разработчикам угля, разных видов руды и полезных ископаемых, автомобильным и машиностроительным гигантам, оптовикам мяса, пищевых масел, фруктов, овощей и Др. В этих условиях с учётом логистических принципов решения задач фактически происходит слияние агентского, экспедиторского и, частично, транспортного капитала с промышленным и торговым капиталом. Результатом стала передача операций от индивидуальных агентских и экспедиторских фирм транспортные отделы или управления промышленных и торговых предприятий. С другой стороны, экспедиторские специализированные фирмы арендуют или, чаще всего, имеют собственный подвижной состав для обслуживания предприятий нефтехимии, мукомольной, маслобойной и других отраслей промышленности с разветвлённой инфраструктурой. Такие фирмы непосредственно участвуют в производственном процессе и контролируют его. Главным функциональным элементом системы транспортно-экспедиционного обслуживания служат терминалы, сооружаемые в узлах транспортной сети, в пунктах стыка магистральных видов транспорта и местного, выполняющего функции подвоза-развоза грузов клиентуре. Грузовой терминал – специальный комплекс сооружений, персонал, технологические и технические устройства, организационные взаимоувязанные и предназначенные для выполнения логистических операций, связанных с приемом, погрузкой-разрузкой, хранением, сортировкой, грузопереработкой различных партий грузов, а также коммерческо-информационным обслуживанием грузополучателей, перевозчиков, логистических посредников в перевозках. В России действуют тысячи терминалов различных мощностей и специализаций. Перевозка грузов, организуемая через терминалы называется терминальной перевозкой. Рисунок 10 Взаимодействие логистических посредников через грузовой терминал Рисунок 11 Технологический цикл грузового терминала
В отличие от складских предприятий, выполняющих функции складирования и хранения грузов, на терминалах наряду с грузонакоплением основной функцией является грузопереработка, связанная выполнением комплекса сервисных услуг. Многофункциональный терминальный комплекс рассматривается в качестве транспортно-распределительного центра с широким спектром предоставляемых услуг и представляет собой комплекс инженерно-технических сооружений с современным технологическим оборудованием. В составе терминала имеются специализированные складские помещения для хранения и переработки грузов; помещения для выполнения таможенных функций; представительства банков, транспортно-экспедиционные фирмы и страховые компании, службы охраны и безопасности, административные помещения и офисы клиентов, торговые представительства и бизнес-центры; почта, телеграф, центры технического обслуживания подвижного состава транспорта, гостиницы, пункты питания, магазины оптово-розничной торговли, консалтингово-аналитические и информационные центры, реабилитационно-оздоровительные комплексы, площадки для отстоя подвижного состава. В условиях возрастающего спроса на организацию перевозок грузов в международном сообщении важное значение имеет создание многофункциональных мультимодальных терминальных комплексов с таможенной обработкой грузов. На терминалах клиентам оказываются следующие виды услуг: - подготовка и оформление таможенного досмотра, оформление таможенными брокерами таможенных деклараций и товарно-сопроводительных документов, содействие в таможенной очистке грузов; - выполнение погрузо-разгрузочных работ; - ответственное хранение грузов в закрытых автоматизированных складах, включая временное и длительное хранение грузов, в том числе скоропортящихся – на складах с холодильными и морозильными камерами, особо опасных и ценных грузов - в специально оборудованных помещениях с климатическими камерами и регулируемой температурой, крупногабаритных и тяжеловесных грузов; - сортировка грузов и формирование отправок; - переработка и хранение контейнеров; - страхование грузов; - перевозка и экспедирование грузов под таможенным контролем; - предоставление клиентуре информационных услуг; - предоставление банковских и ряда других услуг. Организация системы комплексного транспортно-экспедиционного обслуживания отождествляется с созданием транспортно-логистических систем. При этом под логистическим центром понимается многофункциональный мультимодальный терминальный комплекс, применяющий логистические технологии и обеспечивающий клиентуре необходимый сервис на основе интеграции товаро-материальных, информационных и финансовых потоков.
Классификация операторских компаний
Компанией-оператором собственного подвижного состава на железнодорожном транспорте (далее компания-оператор) может быть юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и зарегистрированное на территории России в установленном порядке, имеющее договор о взаимоотношениях по организации перевозок гарантированных объемов грузов одного или нескольких российских грузообразующих предприятий (или выступая само как грузообразующее предприятие), а также грузов других предприятий по отдельным договорам, собственным (или арендованным) подвижным составом. Заключению договора предшествует разработка компанией-оператором бизнес-плана, согласованного грузообразующим предприятием и железной дорогой, в регионе деятельности которой находится грузообразующее предприятие. Утверждается он Комиссией по организации взаимодействия с компаниями-операторами. В бизнес-плане претендента на создание компании оператора даны: - краткая характеристика грузообразующего предприятия, реальные объемы работы, схемы перевозок сырья и готовом продукции; - рабочее количество, тип и условия приобретения подвижного состава для обеспечения перевозок гарантированного объема грузов;
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 3724; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |