КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сервис-центры по обслуживанию пассажиров
Обслуживания по центрам сервиса железнодорожных перевозок Лекция 5,6 Рациональные уровни концентрации транспортно-экспедиторского На рынке транспортно-экспедиторских услуг в России определилась чёткая тенденция на развитие предпринимательской деятельности как среди российских, так и иностранных участников, число которых увеличивается. Одновременно ширится клиентура – поставщики и покупатели товаров на внутреннем и внешнем рынках. Существуют заметно устоявшиеся грузопотоки, определенными остаются объёмы и направления перевозок у экспедиторов, что относится в наибольшей мере к крупным компаниям. На рынке работают несколько десятков компаний, которые занимаются перевозками сырья и готовой продукции. Это прежде всего массовые грузы, например, уголь, химические и минеральные удобрения, цветные и черные металлы, грузы в контейнерах, продукты питания в специализированном подвижном составе. Определилась специализация компаний по перевозкам каких-либо видов. Ряд других компаний успешно развивают сервис в приоритетных направлениях, оказывая транспортно-экспедиторские услуги по всем видам перевозок. На рынке транспортно-экспедиторских услуг существует достаточно жесткая конкуренция. Сложились одинаковые условия работы для всех перевозчиков, что усиливает конкуренцию. В таких условиях компании вынуждены не только предлагать клиентам качественный сервис, но и развивать комплекс дополнительных услуг и работ по складскому и таможенному обслуживанию, по услугам в пунктах перевалки грузов, по автомобильным перевозкам. Чем шире спектр таких услуг, тем меньше забот и больше удобств у клиента и, наконец, выгоднее экспедитору. В конечном итоге компания, добиваясь коммерческого успеха, стремится развивать и оказывать практически любой вид сервиса из полной логистической цепочки услуг. Предпринимательство в сфере сервиса на транспорте закреплено федеральным законодательством, уставами, кодексами и другими документами.
Убыточность пассажирских перевозок требует изыскания дополнительных резервов в организации пассажирских перевозок. Улучшение финансового положения пассажирских компаний за счет повышения стоимости проезда в поездах, а также традиционных видов услуг по обслуживанию пассажиров на вокзалах не дают существенного роста доходов. Вместе с тем у пассажиров появился большой спектр новых, современных необслуживаемых потребностей: компьютерные услуги; ксерокопирования, связь через компьютер; юридические и нотариальные услуги, аренда автомобилей, пейджеров, радиотелефонов, услуги сотовой связи, туристско-экскурсионные услуги; доставка пассажиров и багажа на вокзал и с вокзала; прием заказов на железнодорожные билеты по электронной почте и телефону; бронирование и оформление гостиниц, проездных документов на интермодальные перевозки, бронирование мест на поезда, отправляемые с различных станций сети железных дорог и ряд других. Исходя из этого, руководство МПС России приняло решение о создании на Российских железных дорогах (РЖД) единой сети Сервис-центров (СЦ). Сервис-центр является, как правило, подразделением железнодорожного вокзала и руководствуется в своей работе действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами транспортного права, типовым Положением о деятельности Сервис-центров на вокзалах железных дорог Российской Федерации, приказами, указаниями, нормативными актами Министерства путей сообщения и руководства железной дороги. Основной целью его деятельности является обеспечение запросов платежеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов товаров и услуг, расширение диапазона услуг и повышение качества транспортного обслуживания, оперативное взаимодействие с Сервис-центрами других железных дорог с целью наиболее полного удовлетворения потребностей клиентов в транспортном обслуживании. При этом клиенту железной дороги должна быть предоставлена возможность получения набора услуг при первом его обращении в сервис центр вне зависимости, какие железные дороги будут участвовать в его обслуживании при дальнейшей поездке по железной дороге. СЦ являются достаточно молодой структурой системы фирменного транспортного обслуживания, конкурирующей с государственными и негосударственными железнодорожными и не железнодорожными структурами по обслуживанию пассажиров и населения в целом. В этом их принципиальное отличие от сервис-центров грузовых станций, которые имеют монопольные полномочия решать все вопросы с клиентурой от имени станций (железной дороги). СЦ должен координировать и объединять возможности железнодорожного транспорта и других видов транспорта, городских предприятий и коммерческих структур с целью создания и оказания пассажирам комплекса сервисных услуг на логистической основе. В то же время СЦ по обслуживанию пассажиров на основе маркетинговых исследований должны участвовать в формировании политики технического развития станции, вокзала и их инфраструктуры, давать предложения по изменению технологии их работы, изменению схем формирования и расписания движения пассажирских поездов. СЦ призваны гибко реагировать на изменяющиеся потребности населения в перевозках, своевременно и полно удовлетворять их, создавая многообразие современных, качественных товаров и услуг. Особо следует отметить, что СЦ своим стилем работы и формой обслуживания призваны повышать культурный уровень населения. В Положении определен примерный перечень услуг, оказываемых СЦ пассажирам на железнодорожных вокзалах. К ним относятся: - оформление всех видов железнодорожных проездных документов; - бронирование мест и оформление проездных документов на поезда формирования своей железной дороги и для поездки с других станций; - бронирование мест по телефону и доставка проездных документов на дом в удобное для клиента время суток, выкуп проездных документов в кассе с личной явкой; - бронирование и оформление проездных документов на другие виды транспорта; - справочно-информационные услуги; - предоставление полной информации о маршруте следования любого поезда; - предоставление информации о перечне услуг сервис - центра в каждом пункте сети железных дорог через АСУ СУС; - заказ на бронирование мест в гостиницах, комнате матери и ребенка, комнате отдыха; - продажа безалкогольных напитков; - услуги международной и местной телефонной связи, спутниковой связи, телефакса, - электронной почты; - юридические услуги (нотариальные, консультации по правовым вопросам, составление договоров, контрактов, ведение арбитражных и судебных дел); - компьютерные работы и услуги; - отправка телеграмм; - туристские и экскурсионные услуги; - доставка пассажиров и багажа на вокзал и с вокзала; - обеспечение автотранспортом туристских групп для экскурсий; - аренда автомобилей, пейджеров и радиотелефонов; - копировально-множительные услуги, ламинирование и другие полиграфические услуги; - фото услуги, и видеосъемки; - прием заказов на вызов авто и авиа такси, носильщиков; - прием заказов на аренду пассажирских и багажных вагонов; - услуги залов ожидания повышенной комфортности, предоставление комнат для деловых переговоров и встреч; - обмен валюты и банкоматы (при наличии соответствующего разрешения); - предоставление в аренду сотовых телефонов; - платные медицинские услуги; - продажа живых цветов, печатной продукции, товаров первой необходимости и сувениров; - услуги мини-кафе, прием заказов на обслуживание в ресторанах и кафе; - проведение выставок на вокзале, организация деловых переговоров и встреч; - реализации билетов в театры, на выставки, ярмарки, фестивали, спортивные состязания и другие зрелищные мероприятия; - проведение конкурсов по аренде помещений вокзала. На сети железных дорог уже функционирует более 120 Сервис – центров. Это сервис – центры на железнодорожных вокзалах крупных административных и культурных центрах нашей страны в Москве, Санкт – Петербурге, Новосибирске, Казане, Калининграде, Саратове, Астрахани, Воронеже и др. В 2001 году их услугами воспользовались более 3 млн. человек. На СКЖД работают 17 СЦ. Структура СЦ зависит от потребностей и спроса пассажиров на сервисные услуги, которые во многом определяются сложившимися национальными и этническими традициями, социально-политической обстановкой, экономическим и культурным развитием региона, географическим его расположении и связями с другими регионами. Вместе с тем структура управления СЦ должна обеспечивать: - минимальное число элементов прохождения заявки от заказа до исполнения (но без ущерба для качества обслуживания.) Чем длиннее цепочка прохождения заказа, тем больше вероятность совершения ошибки и время его исполнения; - технологическую непрерывность процесса обслуживания с одинаковым уровнем качества на каждом этапе; - эффективное взаимодействие всех элементов структуры, позволяющей немедленно исправлять случившиеся ошибки и исключать возможность их дальнейшего повторения; - всесторонний, полный, объективный и непрерывный контроль за качеством сервиса на всех этапах технологического цикла и по всем параметрам. На начальных стадиях становления и развития СЦ в условиях недостатка финансовых средств и стартового капитала структура может содержать один комплексный отдел с численностью от 7 до 11 человек.
Рисунок 7 Примерная структура СЦ
Организация транспортно-экспедиторской деятельности (ТЭД)
• Понятия ТЭП и ТЭО. Транспортно-экспедиторские предприятия (ТЭП) – это фирмы, специализирующиеся на осуществлении операций по доставке грузов (товаров) покупателю, выполняя поручения промышленных, торговых и других фирм. ТЭП выполняют многообразные функции: проверка состояния тары и упаковки, маркировки; оформление транспортных документов, оплата стоимости перевозки по поручению грузовладельца, выполнение погрузочно-разгрузочных работ; хранение; страхование; подбор и комплектация мелких отправок; информирование грузовладельцев об отправлении и прибытии грузов; получение коммерческого акта в случаях порчи (ущерба); осуществление таможенных формальностей; организация контейнерных перевозок; обеспечение грузовых отправок документами карантинного, санитарного и ветеринарного надзора и т.д. Транспортно-экспедиционное обслуживание (ТЭО) – совокупная деятельность организаций транспортных экспедиторов и их агентов, торговых агентов, страховых компаний и их агентов, организаций перевозчиков и их агентов, хранителей, таможенных брокеров и других участников по выполнению транспортных, транспортно-экспедиционных и иных услуг по доставке грузов. • Сферы деятельности. Распространяются на ТЭП и организации независимо от формы собственности; на предприятия и организации, выполняющие свои обязанности на основе «Договоров транспортной экспедиции» (перевозки, фрахтования, хранения, агентирования) и других «Договоров», связанных с выполнением услуг и обеспечением доставки грузов в места назначения. • Объединения экспедиторов. В работе транспортно-экспедиторских компаний, и даже весьма крупных, возможна их взаимная кооперация в оказании услуг и особенно при снижении конкуренции на рынке транспортных услуг. При обострении конкуренции требуется более высокий уровень сервиса, что Достигается специализацией транспортно-экспедиторских фирм в общем спектре услуг при условии партнерских отношений. Создаются национальные ассоциации и объединения предприятий, занятых в транспортно-экспедиторском сервисе. • Договоры на транспортно-экспедиционное обслуживание (Договоры транспортной экспедиции) заключаются между грузовладельцами (или собственниками груза) и транспортными экспедиторами; договоры между транспортными экспедиторами и перевозчиками, договоры между экспедиторами («Договоры между транспортными организациями»). Кроме договоров, используются инструкции по заполнению заявок, заказов, заказов-квитанций и других документов. • Участники транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО). ТЭД является видом предпринимательской деятельности физических лиц (зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей) и юридических лиц и осуществляется ими по разрешениям (лицензиям), выданным в соответствии с законодательством России. По «Договору транспортной экспедиции» обязанности перевозчика (таможенного перевозчика, таможенного брокера, страхового агента, хранителя, стивидора, торгового агента, продавца, покупателя товаров и услуг) и иные обязанности может выполнять транспортный экспедитор (при наличии у него лицензии или патента, сертификата, удостоверяющего право выполнения услуг). • Установление тарифов на ТЭО. Доходом транспортного экспедитора является вознаграждение, полученное от грузовладельца за выполнение согласно «Договору-поручению» работ и услуг по доставке груза, или вознаграждение от перевозчика (или иных участников доставки грузов) за экономию транспортных издержек и иных расходов. Размер вознаграждения указывается в «Договоре транспортной экспедиции». Транспортный экспедитор рассчитывает стоимость доставки груза и стоимость транспортно-экспедиционных затрат, объявляет тарифы на транспортно-экспедиционные услуги грузовладельцу или собственнику груза. • Разрешение споров в ТЭД регулируется «Правилами транспортно-экспедиционного обслуживания» и другими транспортными законодательными и нормативными актами. • Внешнеэкономическая деятельность транспортно-экспедиторской фирмы (предприятия) в области железнодорожного транспорта осуществляется в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации. Учреждение транспортно-экспедиторского предприятия осуществляется в соответствии с законодательством РФ о железнодорожном транспорте на основе Конституции и Гражданского кодекса РФ и других федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность железнодорожного транспорта, а также на основе правил международных договоров Российской Федерации. Лицензии на транспортно-экспедиторское обслуживание. Лицензирование определенных видов деятельности осуществляет федеральный орган исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. Порядок лицензирования изложен в предыдущей главе. Транспортный экспедитор обязан: - выполнить доставку грузов с гарантией сохранности и соблюдения сроков доставки в соответствии с «Договором транспортной экспедиции» и другими договорными обязательствами; - составить технико-экономические обоснования транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов с учетом пожеланий грузовладельца; - скоординировать действия всех участников доставки грузов по данной схеме; - организовать выполнение услуг по приему груза, его доставке и сдаче, включая при необходимости сопровождение и охрану в установленном порядке; - установить контроль за транспортной маркировкой и пломбированием вагонов и иных транспортных средств, контейнеров, хладокамер, бункеров и т.д.; - зафрахтовать транспортные средства (вагоны, автомобили, морские суда и др.); - отслеживать ход выполнения погрузочно-разгрузочных, перегрузочных, складских и упаковочных работ, дозировку и взвешивание, соблюдение сроков и условий хранения, накопления и выдачи грузов; - оформить товаро-транспортные и другие сопроводительные документы на всех этапах реализации транспортно-технологических маршрутов и схем доставки грузов, грузовые таможенные декларации и документы для таможенной очистки грузов в соответствии с установленными требованиями; - оформить документы, связанные со страхованием грузов и ответственности экспедитора, коммерческие и другие акты в случаях прибытия грузов и перевозочных средств в поврежденном состоянии (порча и недостача грузов и грузовых мест, поврежденные пломбы и пломбировочные устройства); - рассчитать провозные платежи (тарифы), расходы, сборы за доставку груза, выполнение дополнительных работ по просьбе грузовладельца и включить в калькуляцию затрат экспедиторское вознаграждение; - информировать грузовладельцев о продвижении груза; - вести учет всей необходимой коммерческой документации и статистическую отчетность о транспортно-экспедиционной деятельности; - производить переадресовку грузов в установленном порядке, организовать реализацию невостребованных грузов, а также розыск (при необходимости) грузов и транспортных средств, ведение претензионных дел; - обеспечить в своей деятельности соблюдение законов и иных правовых актов. В целях обеспечения коммерческой надежности ТЭП и высокой профессиональной подготовки кадров-специалистов этой отрасли транспортного сервиса в Российской Федерации установлено лицензирование транспортно-экспедиторских операций в соответствии с Федеральным Законом «О лицензировании отдельных видов деятельности». Для подтверждения соответствия оказываемых транспортно-экспедиционным предприятием экспедиторских услуг требованиям нормативных актов Госстандарт РФ осуществляет их стандартизацию. Такой стандарт в отношении экспедиторских услуг на железнодорожном транспорте установлен ГОСТ Р 51113-98 • Другие виды деятельности ТЭП. При организации работы транспортно-экспедиторского предприятия должны быть предусмотрены: Устав ТЭП, Правила ТЭО, банковское и финансовое обеспечение: средства информатики, техника ведения переговоров по заключению сделок, права и ответственность экспедитора, условия и порядок ликвидации ТЭП.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 5236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |