Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ранжирование, сегментация, маркетинговые исследования транспортных рынков




Лекция 3 Исследования и развитие рынка транспортных услуг

 

Объектами исследова­ния являются тенденции и процессы развития транспортного рынка, с анализом научно-технических, технологических, эко­номических, экологических, законодательных и других факто­ров. Исследуются структура, география рынка транспортных услуг, ёмкость, динамика перевозок, состояние конкуренции, сложившаяся конъюнктура, возможности и риски.

Цель изучения транспортных рынков – выполнить р а н ж и р о в а н и е, выстраивая региональные, национальные рынки и рынки зарубежных стран в порядке убывания инте­ресов перевозчика (транспортного предприятия) к этим рын­кам в зависимости от условий реализации на них транспорт­ных услуг.

Отметим обилие критерии ранжирования транспортных рынков:

- ёмкость рынка – это реализуемый в регионе (стране) объём грузовых перевозок (отправление в тоннах и грузооборот в тонно-километрах), в течение одного года (в физических еди­ницах и по стоимости). Ёмкость рынков рассчитывается на основе железнодорожной отчётности, национальной промыш­ленной и внешнеторговой статистики;

- инвестиционная политика, с учётом которой следует от­дать предпочтение тем рынкам, где проводится интенсивное, на ряд лет финансирование развития грузообразующих отрас­лей, потребляющих определённые виды транспортных услуг;

- стабильность правового режима на рынках развивающих­ся стран и регионов, граничащих с Россией, при наличии согла­шений об экономическом и транспортном сотрудничестве с РФ;

- экспортно-импортное регулирование внешнеэкономичес­ких операций с учётом наиболее либеральных режимов ввоза-вывоза товаров при минимуме тарифных и нетарифных огра­ничений;

- географическое положение, когда показатель удалённос­ти рынка от пограничных станций или торговых портов РФ может оказать существенное влияние на транспортную составля­ющую в цене продукции и на выбор рынка для реализации товаров.

Основные задачи исследования:

· Анализ мирового рынка транспортно-логистических услуг;

· Описание тенденций, проблем и перспектив развития российского рынка транспортно-экспедиционных услуг;

· Проведение сегментации рынка (по видам транспорта, участникам рынка и предоставляемым ими услугам);

· Исследование рынка грузоперевозок в выделенных сегментах транспортного рынка;

· Определение основных участников и степени конкуренции на рынке;

· Выявление наиболее перспективного сегмента рынка.

· Выявление особенностей конкурентной среды на рынке

Объем российского рынка транспортно-логистических услуг превышает 25 млрд.USD. В структуре российского рынка более 75% приходится на грузоперевозки.

Основной тенденцией рынка является рост спроса на комплексное логистическое обслуживание, а также увеличение доли услуг, передаваемых на аутсорсинг логистическим компаниям.

 

На российском рынке работают около 4 тыс. компаний, предоставляющих транспортно-экспедиторские услуги. Более 60% рынка формируют крупные компании, чей собственный оборот превышает $200 тыс. в месяц.

Наиболее перспективным и популярным сегментом рынка являются крупные транспортно-логистические холдинги.

Выделение транспортного рынка по географическому признаку. Территориальный охват позволяет выделить внутренний (Рос­сия), внешний (международный) и региональный транспорт­ные рынки на принципах размещения пунктов производства и потребления разнообразной продукции, с привязкой их к же­лезнодорожным станциям.

Исходные данные выделенного рынка можно представить в виде матриц (таблиц), где указываются (например, табл. 2)

Таблица 2

Перевезено грузов группы "Руда железная и марганцевая", тыс. т (данные условные)

Грузоотправители Станции отправления Рег. рынок Внутренний рынок Внешний рынок Итого
Сверд. Д.-Вост. Ю.-Ур Молдавская Одесская Львовская
Качканарский горно-обогатительный комбинат Качканар              
Богославской рудное управление Воронцовка   - - - - -  
АО "Руда" Воронцовка              
ЗАО "Руда" Воронцовка              
ВСЕГО                
 

 

Сегментирование потребительских рынков

Сегмент – выделенная часть рынка.

Сегментирование – разбивка рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные услуги и комплексы маркетинга

Рисунок 1 Типы сегментирования

1 – отсутствие сегментирования

2 – полное сегментирование

3 – сегментирование по определенному признаку

 

Мероприятия целевого маркетинга

сегментирование рынка → выбор целевых сегментов рынка →позиционирование товара на рынке

Выбор целевых сегментов рынка – оценка и отбор одного или нескольких сегментов рынка для выхода на них со своими товарами (услугами).

Позиционирование товара на рынке – обеспечение товару (услуге) конкурентного положения на рынке.

Поскольку рынки состоят из потребителей, различающихся по самым разным параметрам, любой из этих переменных параметров может использоваться для сегментирования. Единого метода сегментирования рынка нет. Практически каждое предприятие самостоятельно пробует варианты сегментирования на основе разных параметров (одного или, нескольких сразу) и находит наиболее эффективный подход.

Все критерии сегментации, которые используются в практике марке­тинга, можно объединить в несколько групп: социально-экономические, географические, демографические, поведенческие, психографические.

Социально-экономические критерии сегментации рынка включают такие
переменные, как уровень доходов потребителей, род занятий и принадлежность к определенному социальному классу или группе, религиозная
принадлежность:

- уровень доходов. Сегментирование по уровню доходов является классическим приемом деления рынка применительно к таким товарам и услугам, как автомобили, одежда, жилье, косметика, путешествия, образование. Возможности подобного сегментирования существуют практически во всех отраслях деятельности и применимы к большин­ству рынков. Однако в зависимости от уровня доходов не всегда мож­но определить потребителей того или иного товара (например, доро­гие автомобили престижных марок могут приобрести и рабочие, и топ-менеджеры);

- принадлежность к общественному классу – в значительной степени сказывается на предпочтениях потребителей в отношении автомоби­лей, одежды, бытовой техники, проведения досуга и отдыха. Именно поэтому многие фирмы разрабатывают свои товары и услуги в расчете на представителей конкретного общественного класса, предусматри­вают свойства и характеристики, которые импонируют именно этому классу, осуществляют продажу своих товаров в наиболее престижных по расположению местах;

- религиозная принадлежность является немаловажным признаком сегментации рынка. Естественны различия в потреблении продуктов питания, одежды, других товаров и услуг между людьми религиозными и атеистами, а также исповедующими разные религии.

Географический принцип сегментирования рынка основан на делении рынка по странам, регионам с различным климатом, отдельным террито­риям: городским и сельским, с разной численностью жителей и т. п. Фирма может принять решение действовать в одном или нескольких гео­графических районах или во всех районах, но с учетом различий в нуж­дах и предпочтениях в зависимости от местных условий.

Демографические критерии сегментации рынка включают такие показатели, как пол и возраст потребителей, наличие детей, размер и жизненный цикл семьи, национальные особенности:

- сегментирование по признаку пола уже давно используется применительно к одежде, печатной продукции, косметике. Периодически воз­можности сегментирования по признаку пола обнаруживаются на других рынках (например, сигарет, автомобилей);

- возраст. Этот признак также используется длительное время при сегментировании различных рынков. При этом учитывается, что в зависимости от возраста сокращается потребление одних товаров и увеличивается потребление других.

Например, люди старшего возраста совершают в течение года 1 меньше покупок одежды и обуви, чем молодые, к тому же для % них главным становится не мода, а удобство и комфорт;

- возраст и этап жизненного цикла семьи. Потребности и возможности
покупателей меняются не только с возрастом, но и в зависимости от
того, имеют ли они семью, а также от размера семьи и возраста ее
членов, этапа жизненного цикла семьи. Дети разного возраста отли­чаются по своему потребительскому потенциалу. Осознав это, фирмы
производят игрушки для детей разного возраста.

Сегментирование по психографическому признаку. В данном случае покупателей разделяют на группы в зависимости от образа и стиля жизни, а также характеристик личности:

- образ жизни непосредственно влияет на заинтересованность потреби­телей в тех или иных товарах. Производители все чаше прибегают к
сегментированию рынка по этому признаку.

Например, разрабатываются различные модели джинсов - для домоседов, для деловых лидеров, для преуспевающих консерва­тивных людей, для рабочих, для автомобилистов и т. п. Каж­дой их этих групп требуются джинсы различного покроя, по разной цене, рекламируемые с помощью различных текстов и слоганов, реализуемые через разные торговые предприятия;

- различные характеристики личности также используются производителями и продавцами в качестве основы для сегментирования
рынка.

Например, замечено и подтверждено практикой, что активные, общительные, импульсивные люди предпочитают автомобили с откидным верхом. Разработаны и успешно используются различ­ные методики сегментирования рынка на основе черт характера потребителей применительно к таким товарам и услугам, как косметика, сигареты, спиртные напитки, страхование.

Поведенческий принцип сегментирования основан на разделении потре­бителей на группы в зависимости от их знаний, отношения к товару и производителю, характера использования товара, реакции на товар, чувствительности к инструментам маркетинга - цене, рекламе, качеству обслуживания и других признаков.

Поводы для совершения покупки. Покупателей можно разделить в зависимости от повода для совершения покупки или использования товара. Например, поводом для поездок воздушным путем может послужить предпринимательская деятельность или отпуск. В зависимости от этого авиакомпании специализируются на обслуживании авиапас­сажиров, у которых преобладает один из этих поводов.

Сегментирование рынка на данной основе может помочь фирме под­нять степень использования товара.

Например, апельсиновый сок вместо традиционного употребления на завтрак можно рекламировать как витаминный напиток в стечение всего дня.

Одной из успешных форм сегментации рынка является классифика­ция потребителей в зависимости от тех выгод, которые они связывают с приобретением товара.

Так, специальные исследования показывают, что при покупке, часов 23% покупателей стремятся приобрести их по самым низким ценам, 46% учитывают в первую очередь факторы долговеч­ности и качества товара, а 31% приобретают часы в качестве подарка или символа престижности. В соответствии с этими данными фирмы, производящие дорогие эксклюзивные модели часов, должны ориентироваться на третий сегмент рынка, а для первого и второго сегментов производителям следует предложить недорогие и качественные часы. 'В настоящее время практически весь мировой рынок часов сегментирован в соответствии с рассматриваемым признаком.

Для сегментирования других рынков на данной основе необходимо выявить те выгоды, которые потребители ожидают от товара конкрет­ного класса, определить разновидности потребителей, ожидающих оп­ределенную выгоду, и выпустить на рынок товар с необходимыми свой­ствами.

Рынки многих товаров можно разбить на сегменты по признаку ста­туса пользователя. Все потребители делятся на несколько групп: лица, не пользующиеся данным товаром; бывшие пользователи; регулярные пользователи; пользователи-новички и потенциальные пользователи. Естественно, что потенциальные и регулярные пользователи товара требуют от производителя разных маркетинговых подходов и решений. Маркетинговая стратегия производителей в данном случае зависит также от размера предприятия. Крупные компании для завоевания большей доли рынка стремятся привлечь потенциальных пользователей. Более мелкие фирмы стремятся завоевать и удержать регулярных пользователей.

Интенсивность потребления может стать важным принципом сегмен­тации рынка. Все потребители товара обычно делятся на активных, уме­ренных и слабых потребителей. Активные потребители составляют не­большую часть рынка, но на их долю приходится значительный процент общего объема потребления товара.

Степень приверженности потребителей конкретному товару является существенным признаком для сегментирования рынка. По степени приверженности потребителей можно разделить на четыре группы:

- безоговорочные приверженцы – это потребители, которые всегда покупают товар одной и той же марки;

- терпимые приверженцы – потребители, которые наряду с товаром данной марки приобретают аналогичные товары 2-3 других марок;

- непостоянные приверженцы - потребители, переносящие свои предпочтения с одной марки на другую, возвращающиеся к приобретению товара данной марки, а затем вновь покупающие товары других марок;

- потребители-странники - потребители, не проявляющие привержен­ности ни одной торговой марке.

Любой рынок представлен различным сочетанием покупателей этих четырех типов. Фирма может многое узнать, проводя анализ распределе­ния приверженности своей торговой марке.

Так, компания "Колгейт" установила, что безоговорочные приверженцы ее товара в США - это в основном представители 1 среднего класса с большими семьями, с повышенным вниманием 1 относящиеся к своему здоровью.

Следует отметить, что понятие "приверженность" не всегда можно толковать однозначно. Характер покупательского поведения, объясняе­мый приверженностью данной торговой марке, может быть связан с низ­кой ценой, отсутствием в продаже аналогичных товаров других марок, а также быть следствием привычки или безразличия.

Степень готовности покупателей к восприятию товара. В любой мо­мент люди находятся в разной степени готовности к совершению покуп­ки товара. Одни не осведомлены о товаре, другие осведомлены, но не заинтересованы, третьи заинтересованы, четвертые желают приобрести. Соотношение различных покупательских групп должно учитываться в маркетинговой стратегии фирмы. В целом маркетинговые планы фирмы должны строиться в расчете на перераспределение численного состава групп покупателей, которые находятся в разной степени готовности к совершению покупки.

Отношение к товару. Покупатели могут относиться к конкретному то­вару восторженно, положительно, безразлично, отрицательно или враж­дебно. Сегментирование по этому признаку должно, в конечном счете, не столько изменить отрицательное или враждебное отношение к товару, сколько укрепить в своем мнении положительно настроенных покупате­лей и склонить к товару безразличных. При этом эффективность работы фирмы по охвату наиболее перспективных потенциальных клиентов на­ходится в прямой зависимости от выявления связи отношения к товару с демографическими параметрами.

Методы сегментации транспортного рынка

Критерии сегментации транспортного рынка. Сегмен­тация транспортного рынка – это разделение рынка на отдельные сегменты по какому-либо признаку. Сег­ментация позволяет более целенаправленно, концентрирован­но осуществлять маркетинговые мероприятия.

Потребительский сегмент рынка – это со­вокупность потребителей транспортных услуг, одинаково реа­гирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга.

Объектами сегментации являются потребители-грузовладель­цы, виды транспортного обслуживания (продукты – транс­портные услуги) и сами предприятия транспорта. Принцип разбиения транспортного рынка предусматривает ориентацию на разные потребности и разные ответные реакции грузовла­дельцев и населения. Сегменты можно различать как: однород­ные, когда преобладают однородные перевозки; дифференци­рованные, если из общей номенклатурной группы грузов (на­пример нефть и нефтепродукты) выделяется один продукт (бен­зин), перевозки по которому представляют коммерческий ин­терес; показательные – отдельные фирменные поезда или гру­зовые поезда повышенного качества, на которых проверяется эффективность мероприятий маркетинга; идентифицированные по признакам принадлежности перевозимой продукции к оп­ределенной номенклатурой группе грузов по видам сообще­ния; малочисленные – для мелких отправок и т.д.

Сегментация рынка – инструмент маркетинга. Надо разли­чать критерии и признаки сегментации. Критерий – это способ оценки обоснованности выбора сегмента рынка, признак – способ выделения данного сегмента.

Рассмотрим критерии сегментации транспорт­ного рынка.

Количественные параметры сегмента. К их числу относят­ся: емкость сегмента (тонны, доходы в рублях), число грузоот­правителей, грузополучателей и станций (дорог). Исходя из этих параметров, перевозчик сможет определить, какие производственные мощности следует ориентировать на данный сегмент, каковы должны быть размеры рабочего парка (по родам и принадлежности) вагонов.

Доступность сегмента – это возможности вагоновладельца в части потребного рабочего парка вагонов, условия по­грузки и доставки грузов. Транспортное предприятие должно определить, располагает ли оно достаточным числом вагонов с учетом потребительских предпочтений грузовладельцев, ка­кова грузоподъемность этих вагонов, достаточно ли надежны системы подачи вагонов под погрузку и доставки грузов по­требителям (имеется ли возможность устойчивого питания по­грузочными ресурсами), какие пункты перевалки грузов и подъездные пути будут задействованы в данном сегменте рын­ка. Ответы на эти вопросы дают руководству предприятия ин­формацию о том, будут ли обеспечены перевозки на выбран­ном сегменте рынка или еще предстоит поработать над поис­ком новых возможностей транспортного обслуживания.

Существенность сегмента, т.е. определение того, насколь­ко реально ту или иную группу грузовладельцев можно рас­сматривать как сегмент рынка, насколько она устойчива по рыночным связям. Следует выяснить, перспективен ли дан­ный сегмент рынка, стоит ли развивать производственные мощ­ности перевозчика или, напротив, надо их перепрофилиро­вать на другой сегмент.

Прибыльность. На базе данного критерия определяется, на­сколько рентабельной будет для перевозчика работа на выде­ленный сегмент транспортного рынка. Если на данном сег­менте допустимы акционерные формы управления перевозка­ми, то необходимо определить размер дивидендов на акцию, величину прироста обшей массы прибыли.

Совместимость сегмента с рынком других видов транспор­та. Этот критерий используется в случаях перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении; пе­ревозок внешнеторговых грузов, перевозок в прямом смешан­ном железнодорожно-автомобильном сообщении. Эти виды сообщений перспективны в связи с развитием форм собствен­ности и внешнеторговых связей, усилением конкуренции между перевозчиками. Надо получить ответ на вопрос, в какой степени основные конкуренты готовы поступиться выбранным сегментом транспортного рынка.

Методы сегментации транспортного рынка. Многообразие рыночных отношений между перевозчиками и клиентурой не­пременно приводит к тому, что часто приходится говорить о множестве грузоотправителей и грузополучателей, о множе­стве перевозимых грузов, о множестве транспортных предпри­ятий, о множестве условий перевозок, о множестве транспор­тных услуг и т.д.

Транспортный рынок це­лесообразно делить на следующие сегменты:

- по группам потребите­лей транспортных услуг – потребительская сегментация;

-по видам транспортного обслуживания клиентуры – про­дуктовая сегментация;

-по конкурентам;

-по ценовому фактору.

При сегментации выделяют также транспортные рынки по разным признакам.

Для транспортного рынка применимы следующие методы сегментации:

- метод пересечения множеств;

- метод разбиения множеств;

- метод сложения множеств;

- метод оценки конкурентоспособности транспортных услуг.

Сегментация рынка по потребителям методом пересечения множеств. При сегментации транспортного рынка часто при­ходится из нескольких множеств выбирать элементы, которые входят в каждое из этих множеств, и образовывать из них новое множество. Это новое множество называют пересечени­ем заданных множеств или их произведением, а саму операцию образования нового множества – пересечением множеств или их умножением. Следовательно, пересечением нескольких мно­жеств А, В, С,... называют новое множество, содержащее те и только те элементы, которые входят в каждое из мно­жеств А, В, С... Например, пусть грузоотправители, пользу­ющиеся услугами данного транспортного предприятия, предъ­являют к перевозке щебень (множество А), песчаник (множест­во В), песок (множество С). Пересечение множеств отправите­лей перечисленных грузов составит новое множество, а имен­но – группу потребителей транспортных услуг по перевозке строительных грузов. Здесь будет представлена группа отпра­вителей тех и только тех строительных грузов, которые вхо­дят в каждое из множеств А, В, С,…

Аналогично сегментируется транспортный рынок по груп­пам отправителей лесных грузов, химических и минеральных удобрений, угля, руды железной и марганцевой, нефти и неф­тепродуктов и далее по всей номенклатуре грузов.

Здесь рассмотрен приём сегментации рынка по группам грузовладельцев (потребителей транспортных услуг) с учётом рода груза. Однако на этом применение метода пересечения множеств не ограничивается. Сегментировать рынок данным методом можно по другим признакам: географическому, виду сообщения (местное, прямое железнодорожное, прямое смешан­ное с другими видами транспорта и т.п.).

Например, грузоотправители, пользующиеся услугами дан­ного транспортного предприятия, предъявляют к погрузке грузов по дорогам (странам) назначения: дорога А (множе­ство А), дорога В (множество В), дорога С (множество С). Пересечение множеств грузовладельцев составит новое мно­жество, а именно – группу потребителей транспортных услуг для поставки грузов получателям по дорогам (странам) на­значения. Здесь будет представлена группа отправителей гру­зов в адрес тех и только тех дорог (стран, регионов), которые входят в каждое из множеств А, В, С,...

Сегментация рынка по услугам методом разбиения множеств. Договор перевозки уже сам по себе предопределяет вид транспортного обслуживания грузовладельца на момент составле­ния накладной и предъявления груза к перевозке. Из перевозоч­ных документов вполне определённо можно установить вид отправки: маршрутная, повагонная, контейнерная, мелкая.

В табл. 7.2 дана информация для рынка, выделенного в детализированном виде по географическому признаку. Напри­мер. ГОК (горно-обогатительный комбинат) здесь показан в качестве грузоотправителя руды железной (см. ст. Качканар в табл. 7.1). В номенклатурную группу грузов «Руда железная и марганцевая» входят разные позиции тарифно-статистической номенклатуры (в примере это агломерат, окатыши).

Рынок, выделенный по географическому признаку, к тому же конкретизируется станциями назначения для: регионально­го рынка (например, Свердловская ж.д.). внутреннего рынка "осени (в рассматриваемом примере Дальневосточная, Южно-Уральская ж.д.) и внешнего рынка с указанием пунктов перевалки грузов на водный транспорт в торговых портах или передачи на пограничных станциях иностранным железным дорогам.

Если к этому добавить род и принадлежность грузовых ва­гонов, расстояния перевозки, провозные платы по действую­щим тарифам и выручку от перевозок, то кроме ёмкости транс­портных рынков, могут быть даны и стоимостные их оценки. Эти вопросы более детально будут рассмотрены далее.

Особенности исследования рынка по видам сообщения. Ана­лиз транспортного обслуживания при доставке грузов в пунк­ты назначения вызывает необходимость выделения рынков по видам сообщения, поскольку в организации и технологии пе­ревозок имеются существенные различия. В табл. 7.3 представ­лена информация о транспортном рынке на примере местно­го сообщения при организации перевозок грузов номенкла­турной группы «Руда железная и марганцевая».

В местном сообщении, особенно при больших объёмах пе­ревозок, открываются более широкие возможности для ком­мерческой деятельности транспортного предприятия на реги­ональном рынке. Это касается контроля и проведения гибкой тарифной политики: возможной реализации доходных поступ­лений (без распределения их между несколькими железными дорогами или перевозчиками); внедрения современных техно­логий и технических новинок в транспортном сервисе, благо­даря которым в границах региона можно обеспечить себе рост доли рынка, услуг, доходов.

На внутреннем рынке (Россия) прямое железнодорожное сообщение имеет важное значение. Организация таких пере­возок основана на чётком обеспечении погрузки грузов по дорогам назначения и доставки их на станции выгрузки. Ис­ходную информацию для анализа транспортного рынка мож­но группировать, как показано в табл. 3.

Исследование внешнего рынка. При исследовании транспорт­ного рынка особенно важным и ответственным в отношении полноты и качества является анализ транспортных услуг при перевозках внешнеторговых грузов. Такие перевозки выпол­няют в прямом железнодорожном сообщении через пограничные железнодорожные станции или с перевалкой на водный транспорт через торговые порты.

 

Таблица 3 Выделение транспортного рынка по географическому признаку

(данные условные)

 

Номенклатурная группа грузов: "Руда железная и марганцевая"

Грузоотправитель: "Качканарский горно-обогатительный комбинат"

Перевозчик: РЖД

Станция отправления: Качканар

 

Таблица 4

Объемы перевозок руды железной и марганцевой в местном сообщении по группам грузоотправителей, тыс. т

Грузоотправители     Станции отправления     Станции назначения регионального рынка   Итого  
Смычка   Чусов-ская   Серов   Сверд­ловск-Сорт.      
1. Качканарскпй гор-но-обогатительный комбинат Качканар            
2. Богословское рудное управление и т.д. Воронцовка и т.д.     –     –    
Всего              

 

Для анализа ёмкости рынков в международных сообщениях через пограничные станции информацию можно группировать по форме табл. 5. По аналогичной форме целесообразно гото­вить информацию ёмкости рынка при перевозках грузов через морские или речные торговые порты. Наименования портов перевалки и стран назначения указываются по столбцам, как и железнодорожных станций передачи на иностранные дороги.

Организация перевозок грузов в международном сообще­нии связана с оказанием широкого комплекса транспортных услуг, с участием нескольких перевозчиков разных стран.

В международном сообщении выполняют:

- перевозки грузов из третьих стран в третьи страны тран­зитом по Железным дорогам государств – участников СНГ;

- перевозки грузов из/в государств – участников СНГ в/из третьи страны;

- перевозки грузов между станциями Железных дорог госу­дарств-участников СНГ. Кроме технических и технологических особенностей пере­возок грузов в международном сообщении, необходимо учитывать и постоянно анализировать сложный порядок расчёта ставок за перевозки грузов во всём многообразии транспорт­ной системы на международных рынках.

 

Таблица 5

Объемы перевозок нефти и нефтепродуктов через пограничные

станции, тыс. т

  Грузоотправители (условно)       Станции отправ­ления     Пограничные станции и страны назначения   Итого  
Лужайка Финляндия   Вяртселя. Финляндия   Свислочь, Польша   Чоп. Вен­грия      
ЗАО «Нефтеор-гсинтез»   Осенцы            
АО «Оргсинтез» Осенцы            
ЗАО «ПР КСР»   Тобольск            
АО «КСГ»   Пыть-Ях            
ЗАО «Нефть»   Новый Уренгой            
И т.д.       …   …   …   …   …  
Всего             ,4    

 

Продолжить анализ ёмкости транспортных рынков следует путём подготовки данных о перевозках в прямых смешанных железнодорожно-водных видах сообщения. В табл. 6 дан при­мер в части перевозок чёрных металлов в железнодорожно-морском (порты Ванино, Владивосток) и железнодорожно-речном сообщении (речные порты Осетрово, Енисей).

Исследование рынка по номенклатурным группам грузов. Целесообразно анализ рынка транспортных услуг проводить по каждой номенклатурной группе грузов по табл. 7 отдель­но с последующим объединением результатов анализа транс­портного рынка в целом по всей номенклатуре перевезенных грузов. При этом достигается полная «обозримость» внутрен­него транспортного рынка не только по его ёмкости, но и по стоимостной оценке в части доходности, прибыльности, рен­табельности перевозок по регионам и стране в целом.

Таблица 6

Объемы перевозок черных металлов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, тыс. т

Грузоотправители   Станции отправ­ления     Пункты перевалки на водный транспорт   Итого  
Ванино   Владивосток   Осетрово   Енисей      
1. Нижнетагиль­ский комбинат   Смычка            
2. ОАО «Металл»   Смычка            
3. АО «Сталь»   Смычка            
4. ООО «НТК»   Смычка            
и т. д.       …   …   …   …   …  
Всего                

Таблица 7

Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов

Номенклатурная группа грузов   Число позиций (грузов)   Номера позиций единой тарифно-статистической номенклатуры грузов  
01. Каменный уголь      
02. Кокс      
03. Нефть и нефтепродукты     201:211-215:221-226  
04. Торф и торфяная продукция     181:182  
05. Сланцы горючие    
06. Флюсы     291:292  
07. Руда железная и марганцевая 2   141: 142  
08. Руда цветная и серное сырьё 3   151-153  
09. Чёрные металлы 9   311-315:321-324  
10. Машины и оборудование 1    
1 1. Металлические конструкции      
12. Метизы     391:401:404:405:411-415  
13. Лом чёрных металлов      

 

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена.

«Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель – так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя сами» Петер Друккер.

Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных, необходимых в связи состоящей перед фирмой маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах.

Схема маркетинговых исследований транспортных услуг

1.Выявление проблем и формулирование целей исследования

2. Отбор источников информации

3. Сбор информации

4. Анализ собранной информации

5. Представление полученных результатов

Первичные данные – информация, собранная впервые для какой-либо цели

Вторичные данные (в 1 очередь) – информация, которая уже существует будучи собранная ранее для других целей (внутренние источники, периодика, издания, коммерческая информация).

 

План сбора первичных данных

 

Методы исследования Наблюдение (для поисковых целей) Эксперимент (для выявления причинно-следственных связей) Опрос (описательные исследования)
Орудия исследования Анкета Механические устройства (гальванометр, аудиметр)  
План составления выборки Единица выборки Объем выборки Процедура выборки
Способы связи с аудиторией Телефон Почта Личный контакт

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 9081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.