Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовое обеспечение интермодальных перевозок




Лекция 20.03.2012

В украинском законодательстве отсутствует понятие интермодальных перевозок, а имеется лишь определение прямого смешанного и непрямого ж/д сообщения (ст.1 Закон Украины о ж/д транспорте). Транспортировка в прямом смешанном сообщении (в отличие от смешанного сообщения) выполняется в соответствии с отраслевыми уставами и кодексами.

Но сама природа внешнеэкономических связей предполагает международное транспортное обеспечение, которое регулируется международным транспортным правом и национальным правом, когда отдельные аспекты международных перевозок не урегулированы на международном уровне, с учетом ст.18 Закона Украины «О международных договорах Украины» (о превалировании международных конвенций, договоров, соглашений над нормами национального законодательства).

Следует понимать, что международными перевозками не являются перевозки в границах одного государства, даже если ее участники – нерезиденты Украины.

Действующие транспортные международные конвенции классифицируются по признакам:

· общие принципы деятельности отдельных видов транспорта;

· организация межгосударственных сообщений;

· требования к перевозке грузов и пассажиров;

· тарифы;

· облегчение межгосударственных транспортных связей;

· условия имущественной ответственности в сфере перевозок.

В настоящее время функционирует около 100 международных транспортных организаций.

FIATA - Международная федерация экспедиторских ассоциаций.

СПК – Совет совместного пользования контейнерами в международном сообщении.

BIMCO – Балтийская международная морская комиссия.

IMCO – Межправительственная морская консультативная организация.

Эти организации разработали нормативные акты, регулирующие транспортные отношения (например «Международный кодекс морской перевозки опасных грузов»).

Источником транспортного права являются обычаи: морские, торговые, банковские.

Сейчас эти обычаи кодифицированы (Incoterms) и Йорк-Антверпенскими правилами общей аварии.

Для урегулирования отношений, возникающих в процессе интермодальных перевозок между оператором интермодальных перевозок и его клиентом заключается договор, который, естественно, не является исчерпывающим в аспекте урегулирования всех возможных ситуаций и проблем. Так, если предел материальной ответственности ОИП определяется инвойсом, то международные траснспортные конвенции уточняют предел ответственности перевозчика (а не ОИП) за единицу массы грузы (не за упаковку, ящик, тп). Например, КДПГ (Конвенция о договоре международной дорожной перевозки 1956г) устанавливает максимальный предел возмещения 25 золотых франков (франк массой 10/31 г золота 900 пробы) за кг недостающей массы груза брутто. В КДПГ оговаривается ответственность за просрочку доставки в размере, не превышающем стоимость транспортировки, что принципиально невозможно при интермодальной перевозке.

Важной особенностью договора ИП является обязательная досудебная претензионная процедура, несоблюдение которой исключает судебное разбирательство, что закреплено и транспортными конвенциями, и усилено сокращенностью сроков исковой давности по сравнению с нетранспортными исками, т.е. перевозчик и соответственно ОИП ставятся в более привилегированное положение по сравнению с его клиентом, у которого в случае претензии к нему его контрагентов (клиентов) срок исковой давности обычный.

Для пассажирских перевозок и перевозок туристов сокращение сроков исковой давности не применяется. Важнейшей особенностью транспортировки в правовом аспекте является императивность, т.е. произвольность оформления нелинейной перевозки (в т.ч. всей ИП). Т.е. заключение договоров общепринято и повсеместно, но не обязательно, а достаточным является оформление транспортной документации в соответствии с международными соглашениями и национальным законодательством (что является обоснованием необязательности издания коносамента FIATA), которые, в свою очередь, определяют обязательные реквизиты, но не проформу транспортной документации (с целью нивелировать особенности национальных законодательств, в т.ч. налогового).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.