Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. В настоящее время математика становится методом мышления




В настоящее время математика становится методом мышления. Авторы пособия сочли необходимым прказать, каким образом с помощью языка математики описывать информационную, организационную структуру абстрактных дискретных объектов. Дискретная математика или дискретный анализ ─ сравнительно новое направление в математике, изучающее объекты, имеющие прерывный (дискретный) характер в отличие от объектов, изучаемых классической математикой и носящих непрерывный характер. Дискре́тная матема́тика — область математики, занимающаяся изучением дискретных структур, возникающие как в пределах самой математики, так и в её приложениях.

Элементы дискретного анализа возникли в глубокой древности и, развиваясь, параллельно с другими разделами математики, в значительной мере являлись их составной частью. Типичными для того периода были задачи, связанные со свойствами целых чисел, приведшие затем к созданию теории чисел. Позже, в основном в связи с игровыми задачами, появились элементы комбинаторного анализа и дискретной теории вероятностей, а в связи с общими проблемами теории чисел, алгебры и геометрии возникли важнейшие понятия алгебры такие, как группа, поле, кольцо и др., определившие развитие и содержание алгебры на много лет вперед и имевшие по существу дискретную природу. Стремление к строгости математического рассуждения и анализу рабочего инструмента математики - логики - привели к выделению еще одного важного раздела математики - математической логики. Однако наибольшего развития дискретный анализ достиг в связи с появлением кибернетики и ее теоретической части - математической кибернетики.

Математич. кибернетика, непосредственно изучающая с позиций математики самые разнообразные проблемы, которые ставит перед кибернетикой практика, является важным поставщиком идей и задач для дскретного анализа, вызывая в нём целые новые направления. Так, прикладные вопросы, требующие большой числовой обработки, стимулировали появление сильных численных методов решения задач, оформившихся затем в вычислительную математику, а анализ понятий вычислимости и алгоритма привел к появлению важного раздела математической логики - алгоритмов теории. Растущий поток информации и связанные с ним задачи хранения, обработки и передачи информации привели к возникновению теории множеств и отношений, реляционной алгебры, теории алгебраических систем, теории групп и т.д. Задачи электротехники, равно как и внутренние задачи математики, потребовали разработки теории графов. Задачи конструирования и описания работы сложных управляющих систем привели к теории функциональных систем и т. д.

Математическая экспансия - вторжение математики в новые, ранее ею не контролируемые территории - привела к использованию математических методов представителями как естественнонаучных, так и гуманитарных областей знания. Все это сделало понимание путей использования математического аппарата важнейшим элементом общей культуры, а владение терминами «математическая структура» и «математическая модель» - необходимыми атрибутами образованного человека

Дискретная математика относится к числу общепрофессиональных предметов, формирующих базовый уровень знаний, необходимых для изучения других дисциплин, таких как «Базы данных», «Моделирование», «Теория автоматов», «Основы теории управления», «Математическая логика» и др. Целью учебного пособия является формирование профессионально-прикладной компетенции специалистов, бакалавров, магистров, обучающихся по специальности «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети», а также по специальности 230100 «Информатика и вычислительная техника». Пособие формирует у студентов систему умений и навыков самостоятельного избирательного восприятия информации и её переработки. Задача прсрбия состоит в том, чтобы научить систематизации, обобщению, структурированию знаний, а также их адекватному применению как в предметных областях, так и в практической деятельности. Сочетание фундаментальных теоретических зниний с их функциональной направленностью призвано показать студентам использование универсального математического аппарата применительно к различным предметным областям и разнообразным видам деятельности. Акцент делается на знакомство с разными приёмами систематизации знаний и представления информации в сжатом виде. Особенностью пособия является избыточность информации в изложении теоретического материала. Опыт преподавания дискретной математики студентам Южно-Российского государственного технического университета (НПИ), кафедры ЭВМ демонстрирует, что интерес к этому материалу приобретается п процессе его изучения. Пособие состоит из четырёх разделов. В первом разделе даётсякраткая характеристика функций алгебры логики. Наиболее подробное изучение свойств этих функций предполагается в рамках дисциплины «Теория автоматов». Второй раздел пособия посвящён теории множеств и отношений. Авторами приведены высказывательные формы операций над множествами, дано понятие соответствия, отображения, приведены виды отображений. В третьей главе изложен материал, касающийся описанию алгебраических систем, их видов. Четвёртый раздел посвящён практическому аспекту применения теоретических знаний при решении примеров и задач. Предложенный в пособии материал основан на тщательном анализе и отборе содержания с глубинным пониманием целей образования.

Дискретный анализ содержит материал, излагаемый во втором семестре курса «дискретная математика»: элементы алгебры логики, теории множеств и отношений, теории алгебраических структур.

Цель учебного пособия ─познакомить студентов с основными определениями, задачами и методами дискретного анализа, подготовить их к пониманию смысла и к овладению техникой выполнения дискретных математических операций настолько же, насколько изучающие математический анализ подготовлены к применению непрерывных операций (типа дифференцирования и интегрирования).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 335; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.