Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ценности дикой природы




Под ценностями имеются в виду некие «полезности» объекта, которые можно разделить на две категории: ценность для других и ценность для се­бя. Первую категорию, с точки зрения человека, можно разделить на матери­альные и нематериальные ценности, присущие в разной степени различным объектам природы. Ценность для себя (внутреннюю ценность, самоценность ) очень сложно определить в терминах логики. Она может быть выраже­на через стремление объекта к жизни, к существованию, либо через теологи­ческие толкования. Так же, как ребенок для матери ценен сам по себе, вне его качеств, так же ценно и всё сущее в Природе для её Творца. Материальные (экономические) ценности природы подразделяют на хозяйственные и рекреационные, а среди нематериальных (духовных)ленностей выделяют следующие.

1. Историческая. Территории дикой природы имеют двойную исто­рическую ценность: природную и культурную. Природная заключается в хранящейся в дикой природе информации об эволюции Земли и жизни на ней. Культурная связана с археологическими и историческими памятниками человеческой культуры.

2. Патриотическая. Природа родного края способствует проявлению патриотизма, любви к Родине: и к малой, и ко всей стране в целом.

3. Религиозная. Совершенство природы поднимает человека к рели­гиозным мыслям, особенно если эти места связаны с религиозными обрядами и традициями. Религиозная ценность - это ощущение природы как священ­ного пространства; природная медитация - лучшая из молитв.

4. Ценность свободы. Природа, в первую очередь, дикая, является основным источником интеллектуальной и духовной свободы для человека, а так же местом реализации свободы диких животных и растений.

5. Ценность одухотворенности. Природа ценна как место, позволяю­щее обрести спокойствие, мудрость и духовность; в ней можно почувствовать собеседника, с ней можно сопереживать, достигая таким образом чувства бли­зости и единения.

6. Эстетическая ценность. Красота дикой природы - ее выс­ший и самый прекрасный дар, вызывающий у человека эстетическое наслаж­дение.

7. Символическая ценность. Природа - сокровищница кодовых об­разов; она содержит множество символов для передачи различных значений посредством метафор, аналогий и абстракций; она полна мифов и образов для выражения чувств, эмоций, мыслей и идей.

8. Ценность вдохновения. В природе люди черпают вдохновение; она - катализатор эмоциональных всплесков и творческих взлетов («Я рисо­вал орхидеи с видом счастья и бамбук с видом гнева». Художник времен ки­тайской династии Юань - 1260-1368)

9. Музейная. Природа - это великий естественный музей, в котором есть все для просвещения и интеллектуального развития человека.

10. Научная ценность. Природа - это лаборатория как для фундамен­тальных, так и прикладных научных исследований; в ней скрыты ответы да­же на те вопросы, которые человек еще не сформулировал.

11. Образовательная. В природе скрыта огромная образовательная ценность, это своего рода университет. Благодаря ей человек получает ин­формацию о своем месте в мире и о своей роли в нем.

12. Эталонная. Участки дикой природы (экосистемы) являются эта­лонным образцом внутренней сбалансированности. Их можно использовать как пример для сравнения с территориями хозяйственного использования.

13. Экологическая. Ученые считают, что только оставшиеся участки дикой природы способны восстановить экологическое равновесие на земле, т.е. компенсировать антропогенное преобразование экосистем.

14. Воспитательная. Природа воспитывает в нас чувство ответствен­ности, терпения, осознанности по отношению к ней. Попав в условия дикой природы и преодолевая трудности, люди испытывают и закаляют себя.

15. Этическая. Природа является источником нашей к ней любви, ува­жения, а также смирения и доброты. Этическая ценность заключается в воз­можности направлять на природу свою привязанность и заботу, ощущая эти­ческую ответственность за ее благополучие.

16. Неосознанные (неизвестные и неразработанные) ценности. Многое в природе пока еще находится вне человеческого разума и опыта, многое нам еще предстоит понять и оценить.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 554; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.