Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

За тем или иным уровнем власти закрепляется ответственность




Принципы распределения доходов и расходов между звеньями бюджетной системы.

№ 13

Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти РФ и органами власти субъектов РФ по поводу разграничения бюджетных полномочий, расходов и доходов, распределения и перераспределения последних между федеральным бюджетом и консолидированными бюджетами субъектов РФ, исходя из сочетания общегосударственных интересов и интересов населения.

Общие принципы межбюджетных отношений в РФ

определены Конституцией РФ, Федеральным договором, Бюджетным и Налоговым кодексом, а также другими законодательными актами. Эти принципы следующие:

- разграничение бюджетной системы РФ на федеральный, региональный и местные бюджеты и их равноправное существование;

- совместное с субъектами РФ установление общих принципов налогообложения РФ;

- распределение налогов между уровнями бюджетной системы, исходя из критериев достаточности для покрытия расходов, обусловленных законодательно закрепленными за каждым уровнем власти предметами ведения и полномочиями;

- наделение региональных и местных органов власти правом на самостоятельное составление, рассмотрение, исполнение бюджетов;

- регулирование территориального развития через создаваемый в федеральном бюджете целевой фонд, выделения ссуд, трансфертов;

- наделение законодательных органов власти субъектов РФ правом законодательной инициативы в области бюджетного устройства, бюджетного процесса и бюджетно- налоговой политики в РФ.

 

за предоставление обществу определенных благ. Это позволяет определить объем средств для каждого уровня. После решения вопроса о том, какой объем каждый уровень может обеспечить самостоятельно, необходимо установить, сколько требуется ему в виде трансфертов, чтобы его предполагаемые доходы соответствовали предполагаемым расходам.

Рассмотрим принципы закрепления расходных полномочий по обеспечению социальных благ:

1. Принцип соответствия – расходные функции и ответственность

за предоставление общественных благ должны соответствовать радиусу эффективности для населения той или иной услуги, предоставляемой государством обществу.

2. Принцип «нижнего уровня» – ответственность за выполнение

той или иной функции необходимо закрепить за органом, находящимся на как можно более низкой ступени государственной пирамиды, но который тем не менее лучше остальных справится с поставленной задачей. Правительства разных стран постоянно возвращаются к принципу «нижнего уровня» (пример: конгресс США стремится передать полномочия соц.обеспечения штатам; разделение ответственности между странами-членами Европейского союза)

3. Принцип эффекта масштаба - затраты на каждого, пользующегося

услугой, должны снижаться по мере укрупнения органов власти, которое оказывает эту услугу. (пример: затраты на предоставление услуг пожарной команды были бы меньше, если бы она обслуживала вместо 10 тыс. жителей 100 тыс., поскольку с эффектом масштаба услуга может быть предоставлена с введением в производство в 10 раз меньшего количества ресурсов.

4. Принцип экономии в результате диверсификации - один орган

власти может оказывать несколько общественно значимых услуг с меньшими затратами, чем если каждую услугу оказывали разные органы власти. (муниципалитет может оказывать услуги населению с меньшими затратами, чем районные органы управления. Муниципалитет, границы которого в основном совпадают с радиусом действия оказываемых услуг, обеспечит экономию средств тех районах, границы которых в точности совпадают с радиусов их действия.

5. Принцип – фискальное неравенство. Между территориями и

регионами федерации существует диспропорции. Есть регионы богатые и бедные. Поскольку дохода и благосостояние граждан не сразу превращаются в налоги, различия существуют и в имеющихся в распоряжении правительства налоговых базах. В России в самом богатом регионе можно собрать в 36 раз больше, чем в самом бедном. Услуги, оказываемые при данной ставке налога, будут лучше там, где уровень благосостояния выше.

6. Принцип – миграция населения и конкуренция между органами власти на горизонтальном уровне. Региональные и местные органы власти стараются привлечь на свою территорию экономическую деятельность, особенно предприятия с хорошей налоговой базой. Новые виды экономической деятельности могут способствовать повышению доходов населения, созданию филиалов местных компаний, расширить налогооблагаемую базу.

 

Методы безвозмездной помощи, оказываемой нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящих:

Дотация – денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. Выделение дотации осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе, а ее использование не имеет целевого назначения.

Субвенция - денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. Субвенция должна быть использована строго по целевому назначению, в противном случае она подлежит возврату.

Субсидия – денежная сумма, выделяемая на финансирование определенных мероприятий и предполагающая долевое участие нижестоящих бюджетов в этом финансировании.

Трансферт- нормативно-долевая дотация, сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов или фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Ссуда, выделяемая одним бюджетам из средств других бюджетов. Закон не связывает получение и предоставление бюджетных ссуд какими-либо уровневыми рамками.

Бюджетная ссуда – это финансовая помощь, имеет возвратный и возмездный характер.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 932; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.