Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формирование политики бюджетного регулирования




Бюджетное регулирование, согласно законодательству РФ, являясь составной частью бюджетного процесса, представляет собой частное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами разных уровней.

Можно выделить 4 группы методов бюджетного регулирования:

1. Установление и распределение регулирующих источников доходов бюджета.

2. Перераспределение самих бюджетных источников.

3. Безвозмездная помощь, оказываемая нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящих.

4. Ссуды, выделяемые одним бюджетам из средств других бюджетов.

Основным методом бюджетного регулирования является первый метод., т.к. все другие методы применяются, только если использование регулирующих доходов не привело к желаемому результату.

Регулирующие источники доходов определяются представительными органами власти территорий вышестоящего уровня (пример, субъекты РФ могут в дополнение к федеральным определить и свои регулирующие источники.

Распределение регулирующих источников доходов между бюджетами осуществляется путем утверждаемых нормативов отчисления от этих доходов. Такие нормативы утверждаются вышестоящими органами представительной власти в пределах их компетенции для бюджетов нижестоящего территориального уровня. Могут утверждаться как единые нормативы отчислений для всех или соответствующих групп национально-государственных и административно- территориальных образований, так и дифференцированные (по каждому субъекту). Законом предусмотрено, что фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году, являющееся результатов финансово-хозяйственной деятельности или введения местных налогов и сборов, не может служить основанием для сокращения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год (без согласия соответствующего представительного органа власти).

 

Методы перераспределения самих бюджетных источников:

1. Закрепление вышестоящим представительным органов власти за

бюджетом соответствующего нижестоящего территориального уровня полностью или в твердо фиксированном проценте на долговременной основе (не менее, чем на 5 лет) любых регулирующих доходов;

2. Передача вышестоящим представительными органами власти в

бюджет соответствующего нижестоящего уровня своих закрепленных доходов.

Эти методы применяются лишь в том случае, если закрепленные и регулирующие доходы бюджета нижестоящего территориального уровня в своей совокупности составляют менее 70% его доходной части.

Методы безвозмездной помощи, оказываемой нижестоящим бюджетам за счет средств вышестоящих:

Дотация – денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня в случае недостаточности закрепленных и регулирующих доходов для формирования минимального бюджета нижестоящего территориального уровня. Выделение дотации осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе, а ее использование не имеет целевого назначения.

Субвенция - денежная сумма, выделяемая из бюджета вышестоящего уровня на определенный срок на конкретные цели для выравнивания социально-экономического развития соответствующего национально-государственного или административно-территориального образования. Субвенция должна быть использована строго по целевому назначению, в противном случае она подлежит возврату.

Субсидия – денежная сумма, выделяемая на финансирование определенных мероприятий и предполагающая долевое участие нижестоящих бюджетов в этом финансировании.

Трансферт- нормативно-долевая дотация, сумма, выделяемая без указания конкретной цели на безвозвратной и безвозмездной основе в порядке бюджетного регулирования из фонда финансовой поддержки регионов или фонда финансовой поддержки муниципальных образований.

Ссуда, выделяемая одним бюджетам из средств других бюджетов. Закон не связывает получение и предоставление бюджетных ссуд какими-либо уровневыми рамками.

Бюджетная ссуда – это финансовая помощь, имеет возвратный и возмездный характер.

 

№ 14- Бюджетная классификация

Для составления и исполнения бюджетов и обеспечения сопоставимости показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации. В системе государственных финансов бюджетная классификация обеспечивает учет и систематизацию информации о состоянии бюджета.

Структура бюджетной классификации

 

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 555; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.