Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Государственный долг и методы его регулирования




Исполнение бюджетов. Исполнить бюджет означает обеспечить полное и своевременное поступление всех предусмотренных по бюджету доходов и обеспе­чить финансированием все запланированные по бюджету расходы.

Порядок исполнения бюджета устанавливает Правительство РФ по согласованию с органами власти субъекта РФ и органами само­управления. Исполнение бюджета обеспечивает Министерство фи­нансов РФ, вся система органов управления финансами РФ. В про­цессе исполнения бюджета органы исполнительной и представитель­ной власти осуществляют корректировку бюджетных назначений с учетом макроэкономических факторов, динамики цен и поступлений доходов в федеральный бюджет, осуществляют контроль за исполне­нием федерального бюджета и целевым использованием средств, вы­деляемых из федерального бюджета

В соответствии с ст. 215 БК РФ в Российской Федерации устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются организация исполнения и исполнение бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами.

Исполнение федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда, бюджета субъекта РФ, бюджета территориального внебюджетного фонда, местного бюджета обеспечивается соответственно Правительством РФ, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, местной администрацией. Организация исполнения бюджета возлагается на соответствующий финансовый орган. Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов. Кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ осуществляется Федеральным казначейством.

Принцип единства кассы предусматривает зачисление всех поступающих доходов бюджета, привлечения и погашение источников финансирования дефицита бюджета и осуществление всех расходов с единого счета бюджета. Бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ исполняются на основе принципа единства кассы.

Исполнение бюджетов всех уровней бюджетной системы осуществляется на основе бюджетной росписи. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям и получателям бюджетных средств на основе утвержденного бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов РФ с поквартальной разбивкой и представляется в орган исполнительной власти, ответственный за составление бюджета, в течение 10 дней со дня утверждения бюджета. Бюджетная роспись федерального бюджета составляется Министерством финансов РФ и утверждается министром финансов РФ.

Исполнение бюджета по доходам предусматривает:1) перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; 2) распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов; 3) возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов; 4) учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Исполнение бюджета по расходам включает: 1)составление и утверждение бюджетной росписи; 2) утверждение и доведение уведомлений о бюджетных ассигнованиях до распорядителей и получателей бюджетных средств, а также утверждение смет доходов и расходов распорядителям бюджетных средств и бюджетным учреждениям; 3) принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств.

Отчетность об исполнении бюджета. Единая методология отчетности об исполнении федерального бюджета устанавливается Правительством РФ. Правительство РФ представляет ежеквартальный и годовой отчеты об исполнении федерального бюджета в Федеральное Собрание. Один экземпляр ежеквартальных и годового отчетов об исполнении федерального бюджета представляется в Счетную палату РФ. Ежеквартальные отчеты об исполнении федерального бюджета утверждаются Правительством РФ.

Отчет об исполнении бюджета представляется в соответствующий представительный орган в форме проекта закона вместе с документами и материалами, предусмотренными Бюджетным кодексом РФ.

Счетная палата РФ проводит проверку отчета об исполнении федерального бюджета и готовит заключение по отчету Правительства РФ об исполнении федерального бюджета в течение 4,5 месяца после представления Правительством РФ указанного отчета в Государственную Думу.

Государственная Дума рассматривает отчет об исполнении федерального бюджета в течение 1,5 месяца после получения заключения Счетной палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета об исполнении федерального бюджета и заключений Счетной палаты РФ Государственная Дума принимает одно из следующих решений:

1) об утверждении отчета об исполнении федерального бюджета;

2) об отклонении отчета об исполнении федерального бюджета.

 

 

Государственный долг – долговые обязательства РФ перед физическими и юридическими лицами, иностранными государствами, международными организациями и другими субъектами международного права, возникающие из государственных займов, договоров и соглашений (в т.ч. международных) о предоставлении бюджетных кредитов и ссуд, пролонгации и реструктуризации долговых обязательств прошлых лет, принятых на себя государством гарантий (поручительств) по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя государством обязательства третьих лиц.

В зависимости от рынка размещения и валюты займа государственный долг подразделяется на внешний и внутренний.

В зависимости от срока погашения долговые обязательства подразделяются на краткосрочные (до 1 года); среднесрочные (от 1 года до 5 лет); долгосрочные (от 5 до 30 лет).

В РФ состав, принципы управления, контроль за состоянием и порядок обслуживания государственного долга определяется Бюджетным кодексом и другими правовыми актами. В соответствии со ст.98 Бюджетного кодекса в состав государственного долга включаются:

- кредитные соглашения и договоры, заключенные от имени РФ с

кредитными организациями, иностранными государствами и международными финансовыми организациями в пользу перечисленных кредиторов;

- государственные ценные бумаги, выпускаемые от имени РФ;

- договоры о предоставлении государственных гарантий;

- договоры поручительства РФ по обеспечению исполнения обязательств

третьими лицами;

- переоформления долговых обязательств третьих лиц в государственный

долг РФ на основе принятых федеральных законов;

- соглашения и договора, заключенные от имени РФ о пролонгации и

реструктуризации долговых обязательств РФ прошлых лет.

В составе государственного долга, наряду с федеральным долгом выделяют долг субъектов РФ, представленный совокупностью их долговых обязательств. С 2000г. РФ стала определять величину консолидированного внешнего долга, в составе которого учитываются и долги субъектов РФ зарубежным кредиторам. В соответствии с поправками к ст.103 Бюджетного кодекса (апрель 2000г.) субъектам РФ запрещено производить внешние заимствования.

Государственный долг РФ обеспечивается всем находящимся в федеральной собственности имуществом, составляющим государственную казну. Аналогичный порядок действует по отношению к государственному долгу субъектов РФ.

Управление государственным долгом.

Управление государственным долгом -1) совокупность мероприятий государства, направленных на погашение долга;

2) механизм формирования и реализации одного из направлений финансовой политики государства, связанного с его деятельностью на внешних и внутренних финансовых рынках в качестве заемщика и гаранта.

К мероприятиям, способствующим погашению государственного долга относятся:

- выплаты кредиторам;

- погашение внутренних и внешних займов;

- предоставление гарантий;

- изменений условий выпущенных займов;

- определение условий выпуска и размещения новых долговых обязательств и др.

На принятие обоснованных решений и выбор методов по управлению государственным долгом существенно влияют относительные показатели: процентное соотношение суммы долга и ВВП; долю расходов на погашение и обслуживание государственного долга в общей сумме расходов бюджета. Для оценки государственного внешнего долга также применяются показатели процентного соотношения суммы внешнего долга и объема экспорта в денежном выражении, доли расходов на погашение и обслуживание государственного внешнего долга в экспортной выручке, характеризующие уровень долгового бремени для национальной экономики.

 

Управление государственным долгом включает 3 этапа:

1 этап - определяются предельные размеры государственных заимствований и гарантий на очередной бюджетный год, выбираются инструменты привлечения ресурсов и повышения эффективности их использования;

2 этап - привлекаются ресурсы на внешних или внутренних финансовых рынках путем выпуска и размещения государственных ценных бумаг, получения кредита или предоставления государственной гарантии, а затем эти средства направляются на финансирование текущих бюджетных расходов или инвестиционных проектов;

3 этап - поиск источников финансовых ресурсов для погашения и обслуживания государственного долга, снижение общих издержек, своевременное выполнение долговых обязательств.

Источниками погашение государственных долговых обязательств являются: бюджетные доходы; золотовалютные резервы; денежные средства, полученные от продажи государственной собственности; новые заимствования.

 

Финансовые методы по управлению государственным долгом

Финансовые методы состоят в выборе способов и форм обеспечения погашения государственного долга с помощью анализа финансовых показателей и нацелены на максимизацию эффекта от привлекаемых займов при минимальных издержках, связанных с погашением и обслуживанием.

В условиях долгового кризиса используются:

- рефинансирование

- реструктуризация

- конверсия займов

- консолидация займов

- аннулирование и списание государственных долгов.

Управление государственным долгом непосредственно влияет на экономический рост, уровень инфляции, ссудного процента, занятости, объема инвестиций в экономику страны в целом и в реальный сектор экономики.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1824; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.