![]() КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бюджетный процесс. Под бюджетным процессом понимается регламентированная и регулируемая процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти
Под бюджетным процессом понимается регламентированная и регулируемая процессуальными нормами бюджетного права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и всех участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов внебюджетных фондов, их утверждению, исполнению, а также по утверждению отчетов об их исполнении. Правовую основу бюджетного процесса в Российской Федерации составляют положения Конституции РФ, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Законов «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РФ», «Об основах бюджетных прав и прав по формированию ииспользованию внебюджетных фондов представительных иисполнительных органов государственной власти республик в составе РФ, автономной области, автономных округов, краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, органов местного самоуправления» и целого ряда других законов и нормативных документов. Участниками бюджетного процесса являются органы, обладающие бюджетными полномочиями, а также бюджетные учреждения и другие получатели бюджетных средств и кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами бюджетов. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, входят: 1. Органы законодательной (представительной) власти соответствующего уровня. Они рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении; формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль исполнения бюджета соответствующего уровня; определяют порядок исполнения бюджета соответствующего уровня; осуществляют иные полномочия. 2. Органы исполнительной власти осуществляют составление проектов бюджетов; внесение проекта бюджета на рассмотрение представительного органа с необходимыми документами и материалами; исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, размещение и обслуживание займов; составление росписи бюджетных расходов и доведение бюджетных уведомлений до бюджетополучателей; другие полномочия. Обособленное место в этой системе занимает орган денежно-кредитного регулирования — Центральный Банк (Банк России), на него возлагается обеспечение банковского исполнения бюджетов. Каждый орган имеет собственные задачи и действует в пределах закрепленных за ним полномочий. Стадии бюджетного процесса представляют собой урегулированную нормами бюджетного права, выстроенную в определенной логической последовательности, взаимосвязанную и взаимоувязанную систему составляющих указанный процесс элементов, каждый из которых, являясь подсистемой более низкого порядка, представлен в виде определенной последовательной совокупности действий (деятельности) участников бюджетного процесса. Выделяют следующие стадии бюджетного процесса: 1) составление проектов бюджетов; 2) рассмотрение и утверждение бюджетов;3) исполнение бюджетов; 4) контроль исполнения и отчет об исполнении бюджетов Составление проекта бюджета основывается на: 1) Бюджетном послании Президента РФ; 2) прогнозе социально-экономического развития соответствующих территорий на очередной финансовый год и плановый период; 3) основных направлениях бюджетной и налоговой политики соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период; 4) прогнозе сводного финансового баланса по соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период; 5) плане развития государственного или муниципального сектора экономики соответствующей территории на очередной финансовый год и плановый период. В целом работа по составлению проекта федерального бюджета исполнительным органом власти должна быть завершена к 15 июля года, предшествующего планируемому. Рассмотрение и утверждение бюджетов Правительство РФ вносит на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания РФ проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, одновременно представляя пакет документов, расчетов, прогнозных оценок, аналитических материалов, предусмотренных БК РФ, а также других дополнительных показателей, необходимых депутатам для конструктивного рассмотрения бюджета Статья 192 БК РФ регламентирует перечень документов, необходимых для предоставления одновременно с проектом федерального бюджета. Проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной год финансовый год и плановый период в течение трех дней со дня внесения направляется Советом Государственной Думы или в период парламентских каникул — Председателем Государственной Думы в Совет Федерации; в комитеты Государственной Думы; другим субъектам права законодательной инициативы для внесения замечаний и предложений; в Счетную палату РФ на заключение. Совет Государственной Думы утверждает комитеты Государственной Думы, ответственные за рассмотрение отдельных разделов и подразделов федерального бюджета (далее — профильные комитеты). При этом ответственными за рассмотрение основных характеристик федерального бюджета, а также каждого раздела функциональной классификации расходов бюджетов РФ назначаются не менее двух профильных комитетов, одним из которых является Комитет по бюджету. БК РФ (ст. 196) регламентирует порядок рассмотрения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной год в трех чтениях. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в первом чтении в течение 30 дней со дня его внесения в Государственную Думу Правительством РФ. При рассмотрении Государственной Думой проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год в первом чтении обсуждаются его концепция и прогноз социально-экономического развития РФ, в том числе прогнозируемый объем валового внутреннего продукта и уровень инфляции, основные направления бюджетной и налоговой политики. Предметом рассмотрения проекта федерального закона являются основные характеристики федерального бюджета, к которым относятся: 1) общий объем доходов с выделением прогнозируемого объема нефтегазовых доходов федерального бюджета; 2)нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы РФ; 3)общий объем расходов; 4) объем нефтегазового трансферта в очередном финансовом году и плановом периоде; 5) верхний предел государственного внутреннего и внешнего долга РФ; 6) нормативная величина Резервного фонда; 7) дефицит (профицит) бюджета. Государственная Дума рассматривает проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период во втором чтении в течение 35 дней со дня его принятия в первом чтении. Предметом рассмотрения Государственной Думой проекта федерального закона во втором чтении в соответствии ст. 205 БК являются: 1)перечень главных администраторов доходов, источников финансирования федерального бюджета; 2)бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении; 3) программы государственных внутренних и внешних заимствований; 4) программы государственных гарантий Российской Федерации в валюте РФ и в иностранной валюте Государственная Дума рассматривает в третьем чтении указанный законопроект в течение 15 дней со дня его принятия во втором чтении. При рассмотрении в третьем чтении в соответствии с распределением бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов федерального бюджета, принятыми во втором чтении, утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета на очередной финансовый год и ведомственная структура расходов федерального бюджета на первый и второй годы планового периода. Для рассмотрения в третьем чтении законопроект выносится на голосование в целом. Принятый Государственной Думой федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня принятия передается на рассмотрение в Совет Федераций в порядке, предусмотренном Конституцией РФ. Закон о федеральном бюджете на очередной год рассматривается Советом Федерации в течение 14 дней со дня представления Государственной Думой. Одобренный Советом Федерации федеральный закон о федеральном бюджете на очередной финансовый год в течение пяти дней со дня одобрения направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Закон вступает в силу после подписания Президентом РФ и со дня его официального опубликования в средствах массовой информации. В случае отклонения Президентом РФ закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период указанный закон передается в согласительную комиссию. Дальнейшее рассмотрение указанного закона осуществляется в порядке, установленном статьей 208 Бюджетного кодекса.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1440; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |