Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 5. Три основные группы проблем молодежи:




Три основные группы проблем молодежи:

1-

2 - отсутствие комплексной системы выявления и. талантливой молодежи.

3 - отсутствие у молодежи интереса к участию в общественно политической жизни общества.

4 - остустствие у молодых людей

5- отсутствие национальной и социокультурной идентификации молодежи

6- отсутствие знаний о других народах, культурах, религиях.

7- несоответствие кадрового состава работающих с молодежью людьми.

2 группа проблем - нерешенные переходные проблемы:

- невысокий уровень доходов

- сложности в доступно сети качественного высшего образования, решении жилищных проблем.

- снижение в молодежной среде ценностного отношения к семье и браку.

На первом месте по ориентации молодежи: карьера и финансовое благополучие.

- снижение социальной мобильной три молодежи и изменение ее тренда

- из села в город, из города - за пределы России

- снижение социальной активности

- слабая работа органов молодежного самоуправления

3 круг проблем: работа муниципальных и региональных органов по делам молодежи:

- молодежь рассматривается как объект попечения и воспитания, но не как активный социальный субъект;

- в стратегии социально экономического развития России до 2020 г молодежь рассматривается как основной инновационый потенциал. Лень, скука, отсутствие интереса молодежи в саморазвитии. На форуме в инете представлены следующие проблемы молодежи:

- безоцовщина

- субъект вносить в движении к старшему

- наличие полицейского государства

- одиночество и отсутствие понимания

Индивидуально-личностные проблемы молодежи:

Индивид - с лат. неделимый, личность - маска, персона. Применительно к молодому человеку понятие индивид фиксирует представление о его единичности, неповторимости как своего рода вьсоциальном атоме. Здесь возникают 3 индивидуальные проблемы:

1). Проблема преобразования социального бытия и взаимодействия с окружающим миром;

2). Проблема возраста: переход из одной группы в другую;

3). Проблема самореализации на основе индивидуализма, особого мировоззрения и обретения социального статуса.

По словам Рубинштейна, "челове есть индивидуально сеть в силу наличия у него особенных единичных неповторимых черт. Человек есть личность, ибо он сознательно определяет своё отношение к окружающему миру".

В условиях рыночных отношений доминиоующим становится идеологема, что человек есть табак.

Проблема личности - это проблема определения молодым человеком своего места в жизни.

По словам Грамши, "стать господином собственной судьбы...". Человек делает сам себя, создает свою собственную жизнь.

Согласно психологам, у человека существует 2 я: я реальное и я идеальное. Между ними есть огромное расстояние, которое может привести к противоречиям.

Энигматичный - это некая загадочность, которая определяется внутренним человеческим началом. В противовес энигматично сети есть прагматическая деятельность - деятельность понятная, направленная на достижение результата.

Возникновение двух качеств, об обозначаемых понятиями: ресантимент (изменение внешних чувств) - это внутренний протест против окружающей действительности, формирование тех или иных жизненных стратегий молодежи; качество ремонтантности, ремонтантный - цветущий несколько раз в год, в социальной психологии употребляется для обозначения чувства влюбленности человека. Молодежь очень влюбчивая в силу расхождения между реальным и идеальным "я".

Согласно Вильгельму Райхонду, человек как социо культурное существо представляет из себятрехслойную структуру:

1 - социальность: внешний, поверхностный слой, это маска, роль, которую он вынужден надевать или играть в определенном обществе. Она проявляется в неискренности, общительности.

2 - индивидуализм, индивидуальность; здесь сдерживаются такие качества, как садизм, жестокость, жадность, извращение, зависть; может ощущаться человеком на уровне сознания как пустота и тоска.

3 - природа - естественная родовая основа человека; она не осознается человеком и вызывает у него страх.

Итоги рассмотрения молодежи:

Основная антиномия: общество является проблемой молодежи, и молодежь является проблемой общества.

Социологическая рефлексия молодежи:

Она непосредственно связана с рассмотрении двух аспектов:

1- это проблема состояния науки в 21 веке:

проблема формирования новой парадигмы социально-гуманитарного знания

проблема социологии как науки и социологического знания (множественность ликов социологии, специфика социологического знания, выявление тенденций современного развития социологии, этапы, периоды развития социологической науки)

2 аспект - это проблема выделения критерия социологического знания о молодежи, она включает в себя: определение ее места в структуре социально- гуманитарного и социологического знания, формирование концертуального аппарата, постановка социологической проблематики молодежи в современном российском обществе.

1 аспект - проблема науки:

Наука происходит от латинского слова, обозначающего знание, это понятие достаточно многозначно: оно обзначает систему знаний, социальный институт. Наиболее распространено определение науки как особой формы знаний, которое воспроизводится и одобряется научным сообществом. В 1974 г в документах юнеско было сказано, что слово наука означает деятельность, с помощью которой человечество предпринимает организован ную попытку объективного изучения наблюдаемых явлений для выявления причинных связей.

Это деятельность, ограниченная областью природных явлений.

Как отмечал Садовничий, "науку часто смешивают со знанием, но это грубое недоразумение, ибо наука есть не только знание, но и сознание, те умение пользоваться знанием, а это уже мудрость".

Федор Геренов считает, что науку изобрели аутисты и шизофреники. Исходя из этого, он делает 3 основных вывода:

1- наука.....Это воображаемый экскурс в то, что может оказаться истиной.

2- современная наука стала неотъемлемым элементом социальной реальности и утратила разрыв между воображаемым и реальным миром.

3- наука стала массовой профессией, и ученый перестал отличаться от обычного клерка. В современной науке нет места таким гениям, как Эйнштейн. Современная наука - это бизнес.

Современной науке не хватает объяснительных средств.

Термин парадигма означает некоторые общепринятые принципы, содержащие закон, теорию, их практическое применение и необходимое оборудование, в совокупности дающее объяснительные модели, из которых возникают традиции конкретных научных исследований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.