Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социология молодежи как особая отрасль научного знания




09.04.2012

1. Междисциплинарный проект

2. Понятие междистциплинарности

3. Два типа междисциплинарных исследований (жесткий и мягкий)

4. Аспекты междисципл исследования

5. Современная парадигма междисциплтин парадигмы в постмодернизме

 

1. Ювентология как науч прадигма науки о молодежи

2. Истоки ювентологического проекта

3. Этимология слова ювента

4. Структура ювентологии

5. Общая характеристика 5-ти основных подходов к понимании предметной области ювентологии

6. Основные концепции ювентологические в контектсе зарубеж соц и росс соц

 

Соц молодежи – проблема становления соц мол как особой обл науч знания то что она превращается в некую самостоятельную науку, была определена поиском соответсвующих методологич основ, познават и институциональных. Этот поиск имел 3 направленности:

1. Обозначение некой совокупности дисциплин – психология, антропология, педагогика, кот изучали те или иные аспекты молодежной проблематики.

2. Формирование единой науки о молодежи – проект основан на том, что бы объединить на основе системного подхода широкий круг дисциплин общенаучных, специальных – такие как медицина, демография, экономика, право, социологи – в одну самостоятельную науку.

3. Выделения из этих дисциплин одной из самых значимых – такой дисциплиной явилась социология кот аккумулировала в себе все знание о молодежи. Т.о. стала себя позиционировать как специальная отрасль социологического знания.

Важное место выявления специфики научного знания о молодежи, его предметной области и методов явился проект науки о молодежи. Этот проект включал в себя множество дисциплин, которые изучали различные предметные области и их объединяло то, что они были связаны между собой общими понятиями и методами исследования.

Вся совокупность взаимосвязанных между собой дисциплин по поводу изучения разных аспектов одного и того же объекта на основе чего они оказывают друг на друга влияние и интегрируются между собой с целью наиболее полного его познания – носит название междисциплинарного проекта о молодежи. Сложился из опыта разных направлений изучения молодежи, где доминируют биологические и психологические теории молодежи, как носителя особых психобиологических свойств.

С методологической точки зрения можно выделить ряд моментов:

1. само слово дисциплина переводится как «учение» и употребляется в значении формы организации исследования и предусматривает сотрудничество между представителями разных дисциплин в решении комплексной проблемы.

2. Междисциплинарные исследования нередко оказываются предпосылками для дифференциации дисциплин, образования пограничных проблемных областей. Обращение к междисциплинарным исследованиям вызвано прежде всего рассогласованием между содержанием проблемы и дисциплинарной организацией предметной области той или иной науки.

3. Междисциплинарные исследования в большинстве своем отождествляет комплекс исследования. На основе общей программы изучения совокупности, которая обуславливает причину возникновения той или иной проблемы. Например здоровье молодежи обусл как соц факторы, физические, психологические. Эта программа позволяет исп различных предметных ориентаций. Она объединяет в одно целое все знание. Комплексное представление об изучаемом объекте. Необходимо отметить, что при комплексном исследовании системный принцип не всегда является обязательным, так как объекты междисципл исслед могут и не представлять единой системы. Главным назначением междисцип исслед – дать по возможности полное и всестороннее знание о причине явления и дать практически рекомендации для оптимального исследования.

4. Междисциплинарность – это одна из методологических идей, кот определила особенности становления и перехода к неклассической парадигме научного социально гуманитарного знания и была ориентирована на поиск новых исследовательских подходов в изучении конкретной реальной действительности. В одной из первых работ по этой проблеме в ней выделялось 2 вида междисциплинарности 1) мягких – когда выделялось на ряду с базовыми дисциплинами вспомогательные дисциплины и 2) жесткий тип – объект исследования представлен как сумма аспектов, которые изучаются соответствующей дисциплиной. В отличие от мягкой междисцип в жестком типе структура объекта и структура его изучения должны соответствовать друг другу, те должны быть равны. Установка на междисциплинарность имела два взаимосвязанных аспекта:

1) познавательный – это конструирование исследования по определенным правилам, когда выход в исследовании за пределы знания осуществлялся по заранее выбранным правилам в какой-то одной науке. Исходя из этого изначально определялись общие методологические принципы, кот включали в себя: 1) выработка единой для всех участников исходных представлений об объекте исследования. 2) выделение ведущей дисциплины, где ее концептуальное знание об объекте выступает в качестве структурообразующего. 3) создание единой теоретической основы объекта изучения, который составит ядро общей исследовательской программы.

1. Организационный аспект междисци исслед предполагает формирование групп ученых, кот объедин для рещения общих проблем. Именно в таком направлении развивались прикладные исследования молодежи, в меньшей теоретические. На основе этого ыли созжданы одосточно эффективные научно исследовательские институты связ с изучением молодежи. Однако в теоретико методологич плане междисцип наука о молодежи не получила своего полного развития, тк четких представлений о том, что означает междисциплинарность как основа формирования единой науки о молодежи не понималась. Конструирование единой науки о молодежи на основе сращивания разных научных дисциплин оказалась неудачна. Т.к. не удалось преодолеть традиции науки. В современных условиях многие проблемы молодежи изучаются в тесной взаимосвязи социологии как с психологией, или с культурологией. В этом отношении постмодернистская парадигма, кот базирует на отказе от единой методологии в изучении современного мира, послужило к определенным импульсам к развитию новых междисциплинарным исследованиям молодежи. По словам фр мыслителя Бодрийяра сейчас мы имеем дело с абсолютно алеаторной вселенной, где никто в несостоянии предсказать какими будут более или менее отдаленные последствия тех решений и действия, которые принимаются сейчас. Если мир парадоксален, в нем действует двойственность, неопределенность, реверсивность, то мы обязаны обрести мышление, тяготеющее к парадоксальности. Когда знание о реальности подменяет саму реальность.

В самом общем плане появление новой парадигмы знаний было обусловлено тремя моментами. Это было переходное состояние, переход от одного мира к другому.

1. создание нового мирового порядка во главе с развитыми странами.

2. Трансформация обществ, развитых и развивающихся информационных и глобальных сообществ в новое качетсвенное состояние

3. Прежняя парадигма классического знания в ее разных моделях не соотв происходящим изменениям поскольку изменилась сама суть науки как фактора, кот определял общественный прогресс. Отсюда постмодернизм был своеобразной моделью знания переходного периода, кот базировался на трех постулатах миропоинмания: 1) в мире не ни

 

1. В мире нет ничего нового, все повторяется и настоящее создается из элементов прошлого – древнеегипетская цитата.

2. Общество формирует сегодня новую структуру взаимосвязей, где отсутствует жесткое деление на центр и периферию

3. Изменило сущность и сущность институтов, которые воспроизводили человека (религия, культура, государство) и сам человек стал обретать новую индивидуальность вне прежней искусственной цивилизационности.

В историческом плане молодежь как объект междисциплинарного исследования получил широкое распространение начиная с 70-х годов ХХ века, где выделялись направления: культурологическое, педагогическое, биогенетическое, социологическое, антропологическое.

Благодаря таким междисциплинарных исследованиям молодежи в рамках отдельных научных дисциплин был наработан разнообразный материал для создания самостоятельной науки молодежи.

ФИЛОСОФИЯ. В отношении науки молодежи выполняла методологическую роль, поскольку определяла общие познавательные ориентиры в познании сущности молодежи

ИСТОРИЯ. Изучение молодежи дала возможность проследить эволюцию знаний о молодежи в разных исторических обществах и ее конкретные положения. Благодаря принципу историзма молодежь рассматривается как динамическое образование, имеющее разные противоречащие концепции ее проявления.

Антропология рассматривала различные качества и свойства, присущие молодежи.

Психология выявляла факторы, определяющие поведение молодежи

Психоаналитические исследования были ориентированы на изучение естественных источников сознания.

Биология рассматривала особенности биологические особенности развития молодежи

Этнология – национальные особенности молодежи

Медицина – проблемы здоровья молодежи

Демография – проблемы воспроизводства демографической структуры




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 783; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.