Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Предмет, цель и задачи курса




Предмет, цель и задачи курса

Цель дисциплины «Теория и методика развития элементарных математических представлений» – формирование готовности у студентов к осуществлению процесса обучения дошкольников математике, основанной на системе глубоких знаний теории и практики.

Задачи дисциплины «Теория и методика развития элементарных математических представлений»:

1. Формировать у студентов представления о теоретических основах методики обучения дошкольников математике; понимание психолого-педагогических особенностей развития математических представлений у детей; потребность в самообразовании в области методики обучения детей математике;

2. Познакомить студентов с современными формами организации работы, средствами и методами обучения математике в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения; с методическим руководством математическим образованием детей в дошкольном учреждении; с содержанием, формами и методами преподавания дисциплины «ТиМРМП» в педагогических колледжах и училищах.

В связи с появлением «Концепции дошкольного образования» стали пересматривать методы, приемы, формы обучения детей дошкольного возраста. Была изменена и концепция математического развития дошкольников. Это наложило особые требования на подготовку специалистов. В этих условиях значительно возрастают требования к профессиональной подготовке специалиста.

Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются (Щербакова Е.И.):

1. На­учное понимание процесса обучения как активной деятель­ности, направленной на интеллектуальное, в частности ма­тематическое, развитие личности ребенка.

2. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный, раз­вивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждо­го ребенка.

3. Вариативность программ и методических обо­снований предполагает дифференциацию и индивидуализа­цию обучения, гарантирует обеспечение государственных стандартов образования и достаточно высокий уровень раз­вития детей.

Предметом исследования дисциплины является изучение закономерностей математического развития детей дошкольного возраста и педагогических условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в процессе целенаправленного обучения в детском саду и вне его.

Среди задач по формированию элементарных математи­ческих знаний и последующего математического развития детей Щербакова Е.И. выделяет следующие:

1. приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математическо­го развития;

2. формирование широкой начальной ориентации в ко­личественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности;

3. формирование умений и навыков в счете, вычислени­ях, измерении, моделировании, общеучебных умений;

4. овладение математической терминологией;

5. развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1185; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.