КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопрос 1. Предмет, цель и задачи курса
Предмет, цель и задачи курса Цель дисциплины «Теория и методика развития элементарных математических представлений» – формирование готовности у студентов к осуществлению процесса обучения дошкольников математике, основанной на системе глубоких знаний теории и практики. Задачи дисциплины «Теория и методика развития элементарных математических представлений»: 1. Формировать у студентов представления о теоретических основах методики обучения дошкольников математике; понимание психолого-педагогических особенностей развития математических представлений у детей; потребность в самообразовании в области методики обучения детей математике; 2. Познакомить студентов с современными формами организации работы, средствами и методами обучения математике в разных возрастных группах дошкольного образовательного учреждения; с методическим руководством математическим образованием детей в дошкольном учреждении; с содержанием, формами и методами преподавания дисциплины «ТиМРМП» в педагогических колледжах и училищах. В связи с появлением «Концепции дошкольного образования» стали пересматривать методы, приемы, формы обучения детей дошкольного возраста. Была изменена и концепция математического развития дошкольников. Это наложило особые требования на подготовку специалистов. В этих условиях значительно возрастают требования к профессиональной подготовке специалиста. Основополагающими идеями курса «Теория и методика математического развития дошкольников» являются (Щербакова Е.И.): 1. Научное понимание процесса обучения как активной деятельности, направленной на интеллектуальное, в частности математическое, развитие личности ребенка. 2. Путь перехода от репродуктивного типа обучения на продуктивный, развивающий, творческий, предусматривающий перестройку всей системы учебно-воспитательной работы в детском саду с учетом интересов и познавательных возможностей каждого ребенка. 3. Вариативность программ и методических обоснований предполагает дифференциацию и индивидуализацию обучения, гарантирует обеспечение государственных стандартов образования и достаточно высокий уровень развития детей. Предметом исследования дисциплины является изучение закономерностей математического развития детей дошкольного возраста и педагогических условий, обеспечивающих полноценное развитие ребенка в процессе целенаправленного обучения в детском саду и вне его. Среди задач по формированию элементарных математических знаний и последующего математического развития детей Щербакова Е.И. выделяет следующие: 1. приобретение знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основы математического развития; 2. формирование широкой начальной ориентации в количественных, пространственных и временных отношениях окружающей действительности; 3. формирование умений и навыков в счете, вычислениях, измерении, моделировании, общеучебных умений; 4. овладение математической терминологией; 5. развитие познавательных интересов и способностей, логического мышления, общее интеллектуальное развитие ребенка.
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1225; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |