Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция № 2. Тема: Становление методики развития математических представлений детей дошкольного возраста (Этапы)




Тема: Становление методики развития математических представлений детей дошкольного возраста (Этапы)

План:

1. Этап эмпирического развития методики, выдвижения и обоснования идей мате­матического развития

1.1. Становление математических представлений детей в народной педагогике

1.2. Отечественные и зарубежные классики педагогики о необходимости математического развития детей

1.3. Влияние методов обучения арифметике в школе (монографический и вычислительный методы) на становление методики обучения математике в школе детей дошкольного возраста

2. Этап начала разработки теории и методики математической работы с детьми дошкольного возраста

2.1. Л.К. Шлегер, Е.И. Тихеева, Л.В. Глаголева о математическом развитии детей дошкольного возраста.

2.2. Роль Блехер Ф.Н. в разработке принципов, программ и методов обучения математике дошкольников.

  1. Этап разра­ботки системы ФЭМП у дошкольников

3.1. Вклад А.М. Леушиной в разработку проблем математического обучения детей дошкольного возраста

  1. Этап комплексного подхода к ФЭМП у детей-дошкольников на основе целостной «картины мира»

 

Литература к лекции:

5. Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду: Учеб. пособие для студ. дошк. отд-ний и фак. сред. пед. учеб. заведе­ний. — 2-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Ака­демия», 2000. — 272 с.

6. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. № 2110 «Педагогика и психология (дошк.)»/ Р.Л. Березина, З.А. Михайлова, Р.Л. Непомнящая и др.; Под ред. А.А. Столяра. – М.: Просвещение, 1988. – 303 с.: ил.

7. Баряева Л.Б. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников (с проблемами в развитии): Учебно-мето­дическое пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена; Изд-во «СОЮЗ», 2002. — 479 с. [Серия «Коррекционная педагогика»].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 1763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.