КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самое главное о переговорах
Глава 5 Восприятие, познание и коммуникация Что сообщают в ходе переговоров?
могут возникнуть в переговорах. Переговорщики не могут полностью запланировать последовательность событий в переговорах при их начале, но им следует быть готовыми к переменам в ходе обсуждения. ЧТО СООБЩАЮТ В ХОДЕ ПЕРЕГОВОРОВ? Один из главных вопросов, который рассматривают исследователи в области коммуникаций и переговоров, состоит в следующем: что сообщают в ходе переговоров? Эта работа осуществляется в нескольких различных формах, но обычно включает в себя аудио- или видеозапись ролевого поведения в переговорах с последующим анализом схем коммуникации, которые проявляются в подобном поведении. В одном из исследований ученые записали на видеопленку беседу предпринимателей, которые провели 60-минутные переговоры: в них участвовали трое лиц, представлявших две нефтяные компании [38]. В записи выделили 6432 вербальные единицы, затем кодифицированных по 24 различным категориям реакции. Исследователи установили, что вербальная тактика, которую использовали в данных переговорах покупатели и продавцы, на 70 процентов была интеграционной. Кроме того, покупатели и продавцы оказались склонны к взаимности в поведении: когда одна из сторон использовала интеграционную тактику, вторая сторона также стремилась использовать интеграционную тактику. Большинство коммуникаций в ходе переговоров не имеет отношения к предпочтениям переговорщиков [39]. Соотношение интеграционного и распределительного содержания колеблется в зависимости от обсуждаемых вопросов, однако ясно также, что результат переговоров лишь частично зависит от содержания коммуникации [40]. Например, одна из сторон может решить не сообщать определенные вещи (скажем, причину, по которой она выбирает иного поставщика), поэтому ее контрагент (скажем, поставщик, который не выбран) может не знать, почему сложился какой-то результат. Мы рассмотрим пять категорий коммуникации, проявляющихся в переговорах. 1. Предложения и встречные предложения Согласно Татзойеру (Tutzauer), «возможно, самые важные коммуникации в переговорной сессии — это те, которые сообщают предложения и встречные предложения участников спора» [41]. У участников сделки различные предпочтения, и они демонстрируют рациональное поведение действуя в соответствии с данными предпочтениями. Коммуникационное оформление переговоров основано на заключении о том, что (1) сообщение предложений — динамичный процесс (предложения в той или иной степени меняются с течением времени), (2) процесс предложений — интерактивный (участники сделки оказывают влияние друг на друга), и (3) различные внутренние и внешние факторы (например, ограничения по времени, нормы взаимности, альтернативы, давление доверителей) управляют таким взаимным влиянием и «мотивируют участника сделки изменить свое предложение» [42]. Другими словами, процесс представления предложений и встречных предложений — динамичный и интерактивный, а также ограничен ситуацией и окружающей средой. В ходе это- го процесса постоянно осуществляется пересмотр параметров данных переговоров, вследствие чего сужается область торгов, а спор приближается к точке урегулирован ия. 2. Информация об альтернативах Коммуникация в переговорах не ограничена обменом предложениями и встречными предложениями: другой ее важный аспект — влияние на переговорный процесс информации, переданной противной стороне. Например, достаточно ли для переговорщика просто располагать какой-то лучшей альтернативой для обсуждаемого соглашения — BATNA*, — чтобы данный переговорщик получил преимущество по отношению к противной стороне? Следует ли сообщать о BATNA контрагенту? Робин Пинкли и его коллеги установили, что наличие BATNA меняет в переговорах некоторые обстоятельства; (1) по сравнению с переговорщиками, не имеющими привлекательных BATNA, переговорщики, имеющие привлекательные BATNA, устанавливают для себя более высокие отправные цены, чем устанавливают контрагенты; (2) переговорщики, чьи контрагенты располагают привлекательными BATNA, устанавливают для себя более низкие отправные точки; и (3) когда обе стороны осведомлены о существовании привлекательной BATNA у одной из них, последняя достигает в переговорах лучшего результата [43]. Результаты данного исследования показывают, что переговорщикам с некоторой привлекательной BATNA, если они стремятся полностью использовать подобное преимущество, следует сообщить о ней противной стороне. 3. Информация о результатах Исследователь Ли Томпсон с коллегами изучили воздействие передачи в переговорах информации разных типов на оценку успеха [44]. Целью работы было определить, как оценивают результаты переговоров победители и побежденные (победителями считали переговорщиков, набравших больше очков в данной имитации переговоров). Томпсон и ее коллеги установили, что победители и побежденные одинаково оценивают собственные результаты, когда не знают, насколько успешный результат у противной стороны, но если они выясняют, что контрагент действовал успешней или просто удовлетворен своим результатом, тогда переговорщики воспринимают собственный результат менее положительно. Отсюда следует вывод, что переговорщики должны проявлять осторожность и не сообщать сведения противной стороне о своих результатах или даже о своей положительной оценке на такие результаты, особенно если намерены вести с данной стороной переговоры в будущем. 4. Общественное давление В коммуникации при переговорах может также входить и «общественное давление», которое переговорщики используют для объяснения с противной стороной, особенно в тех случаях, когда им нужно оправдать скверные новости * BATNA — The Best Alternative To Negotiated Agreement (см. главу 1). Глава 5
Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 607; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |