Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Радиореклама




Радио - форматная и удобная форма медиа, но естественно со своими ограничениями.

Радио может быть местным, национальным или международным, что помогает достичь определенной целевой аудитории.

Радио-реклама – это короткое сообщение, часто длящиеся не более нескольких секунд, поэтому оно должно быть очень конкретным и целенаправленным.

Радиореклама имеет достаточно большое количество сходств с телерекламой, однако при этом, так же и обладает своими специфическими свойствами. Первое, и как правило самое значительное различие между этими медиа, на которые часто указывают, это разница в стоимости проведения рекламной кампании. При этом разница проявляется как при затратах на создание самого рекламного объявления (радио или телевизионного ролика), так и в стоимости размещения этого рекламного объявления в эфире.

Если с причиной большой разницы в стоимости изготовления рекламного ролика всё ясно, то разница в стоимости размещения рекламного объявления связанна с различиями возможностей телевизионной и радиорекламы. Поэтому, следует обратить внимание на возможности влияния этих форматов рекламных объявлений на потребителя. Если телевизионный ролик дает возможность рекламодателю показать свой товар "лицом", действуя на зрителя те только звуком но и визуально, то при размещении рекламы на радио, потенциальный потребитель может только прослушать объявления. Хотя эту особенность рекламы на радио можно использовать и с пользой для рекламной компании. Так, например, потребитель при прослушивании объявления вынужден сам представлять себе визуальный образ. В тоже время, хорошая игра озвучивающих текст актеров, может создать вокруг товара наиболее положительную эмоциональную окраску, чем ролик на телевидении.

В остальном, реклама на радио схожа с телерекламой. На радио так же есть возможность географического и временного таргетинга. (Таргетинг в рекламе - это выделение из основной аудитории той её группы, которая вероятнее всего может стать лояльным потребителем).

Таргетинг – буквально - прицеливание.

Так же, есть возможность выбора аудитории при использовании разных форматов радиостанций или передач разной тематики. Но стоит обратить внимание еще на некоторые такие специфические возможности радиорекламы как, например возможность "достать" некоторые, очень своеобразные категории людей. К ним можно отнести автолюбителей и людей с ослабленным зрением. Кроме того, радиореклама может застать слушателя в таких, редко-доступных для других медиа местах, как: та же машина, пляж, душ и т.д.

Зачастую, крупные бренды используют рекламу на радио как дополнение к рекламе на телевидении. Популярно и размещение на радио рекламы всяческих услуг для автолюбителей и рекламы различных развлекательных заведений.

На сегодняшний день существуют три стандарта рекламного аудиоролика и их комбинации.

1. - Информационный ролик - достаточно сухая подача, чаще всего используемая для информирования о конкретных рекламных акциях (распродажа и т.п.).

2. - Игровой ролик с продуманным сюжетом, разыгрываемый актерами, плюс информация. Может быть как имиджевым, так и информирующим, напоминающим о каких-либо событиях.

3. - Музыкальный ролик - небольшая песенка. Один из необходимых атрибутов - легко запоминающийся аудиальный логотип (джингл), который впоследствии можно комбинировать как с информационными, так и с игровыми роликами

Этапы создания радиорекламы:

1) Медиаплан. Сопоставление кто и когда из целевой аудитории больше и с большей продолжительностью слушает радио.

2) Определение форматов и рейтингов радио, т.е. насколько формат радио пересекается с Целевой аудиторией. Для разных форматов радио материал должен подаваться адекватно формату станции. Рок - значит драйв, кислотная станция - яркие звуковые эффекты, просто информационная станция - сдержанный и стильный ролик.

3) Качество ролика - почти 90% успеха радиорекламы. Он должен быть кратким, ярким, броским, при этом не обязательно музыкальным. Качественный материал, тот, который оставляет слушателю возможность додумать, ассоциативно представить, "нарисовать картину" и обязательным присутствием эмоционального "вектора" - что он должен сделать, чтобы завершить незавершенное действие.

4) Повторяемость. Субъективный показатель для каждого радио. Не рекомендуется размещать ролик в эфире с повторяемостью в течение суток менее 5-6 раз. Необходимо использовать какую-то серийность в подходе и к материалу и к размещению. Короткая версия ролика обязательно размещается после 1-2 недель прокатов, дополняя и замещая основную, т.е. просто ролик "напоминание". А потом можно развить тему и добавить еще один ролик в серию (с теми же персонажами, с той же музыкой, с теми же эффектами и т.п.)

5) Оперативность. Много лет назад ходила история, что Би-лайн с помощью проката ролика на "Русском радио" регулировал количество подключений и клиентских обращений в течение рабочего дня. Например, 10 минут затишье на точках продаж Билайн - оперативно вносится ролик в сетку и через пять минут он в эфире, а через 10 минут - в офисах есть обращения и подключения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-05; Просмотров: 909; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.