Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проблемы инфраструктуры




 

В Роттердамской декларации заявлено, что создание современной, экологичной и эффективной сети - обязательное условие для обеспечения дальнейшего развития внутреннего водного транспорта и для улучшения перевозок река-море. Инфраструктура на основных европейских рынках, в особенности на реке Рейн, развита очень хорошо и обеспечивает отличные связи с морскими портами, логистическими центрами и интермодальными узлами. Соединения меньшего масштаба в Нидерландах, Бельгии, Германии и Франции также позволяют удовлетворительно осуществлять судоходство. После принятия Декларации в области инфраструктуры был достигнут значительный прогресс. Был разработан ряд новых проектов, включая, помимо прочих, проект «Сена-Север» во Франции, а многие проекты находятся в стадии подготовки, такие как «Вена -Восток» в Австрии и проект, связанный с устранением узких мест на водном пути Ростов-на-Дону - Астрахань и Санкт-Петербург - Волгоград. Тем не менее, ряд узких мест остается, сдерживая эффективность услуг внутреннего водного транспорта. Было также отмечено, что правительства стран-членов ЕЭК ООН разработали Перечень наиболее важных узких мест и недостающих звеньев в сети внутренних водных путей категории Е в рамках Европейского соглашения о важнейших внутренних водных путях международного значения (СМВП). В особенно плохом состоянии находится инфраструктура на верхнем и среднем участках Дуная и на восточно-европейских рынках из-за отсутствия надлежащего обслуживания водного пути и капиталовложений. Недостаточный объем дноуглубительных работ, устаревшее или недостаточное портовое оборудование, низкий уровень воды, что вынуждает использовать суда меньших размеров, значительно ослабляют конкурентоспособность внутреннего водного транспорта в этих регионах. Кроме того, судоходство на Дунае до последнего времени сильно страдало в результате военных конфликтов на Балканах в 1990-х годах. В связи с этим, участники Рабочего совещания приветствовали и выразили особое удовлетворение, узнав из сообщения представителя Дунайской комиссии о том, что свободное судоходство в районе города Новый Сад будет полностью восстановлено уже в текущем году. При этом они выразили надежду, что практикуемые некоторыми странами сборы за транзит будут отменены либо значительно уменьшены. Была также отмечена необходимость решения проблем, связанных с недостаточной пропускной способностью портов Санкт-Петербург и Ростов-на-Дону, так как они сдерживают развитие перевозок река - море.

Есть много недостающих звеньев и узких мест локальных и большого масштаба, как в сети Панъевропейских транспортных коридоров (ТЕN-Т), так и в общеевропейской сети внутренних водных путей. Некоторые водные пути или отдельные их участки между собой:е соединены, и владельцы судов не хотят запирать свои суда на этих изолированных участках. Иногда это касается лишь небольших участков, как, например, во Франции. Однако, существуют участки крупного масштаба, такие как между реками Днепр, Висла и Одер. На некоторых участках Волги также есть узкие места, препятствующие созданию эффективной связи между Черным и Каспийским морями, устранение которых невозможно без крупных реконструкционных работ. Европейская комиссия проинформировала Рабочее совещание о работах, проведенных Группой высокого уровня, занимающейся продлением существующей сети ТЕN-Т в соседние страны, включая реки Дон, Волга и далее до Каспийского моря включительно. При этом понимается, что для развития перевозок на азиатском направлении необходимо в первую очередь обеспечить эффективные соединения между Дунаем и Каспийским морем. Особенно следует содействовать развитию перевозок река-море по Дунаю и Черному морю.

В ходе данного заседания отмечалось также, что хотя восстановление недостающих звеньев и устранение узких мест на общеевропейском уровне является непременным условием для развитая общеевропейского рынка внутреннего водного транспорта, этого будет недостаточно для обеспечения гарантии эффективной работы и финансовой устойчивости сектора. В современном мире всё большее и большее внимание уделяется эффективным интермодальным соединениям. Протяженность перевозок все увеличивается и они становятся все более комплексными. Чтобы максимально использовать потенциал внутреннего водного транспорта, необходимы большие капиталовложения в интермодальную инфраструктуру, создание интермодальных узлов и модернизация перевалочных средств (предпочтительно для трёх видов транспорта) с тем, чтобы перевозка грузов была быстрой и эффективной. Необходимо также увеличение складских средств. Доля капиталовложений во внутренний водный транспорт во всем объёме инвестиций в развитие сети ТЕN-Т составляет лишь 1,5%, тогда как в железные дороги-66%. Такое соотношение необходимо изменить, чтобы восстановить равновесие между различными видами транспорта. Кроме того, есть меры, не требующие больших средств, которые однако, могут оказаться весьма полезными для отрасли внутреннего судоходства. Хорошим примером таких мер является облегчение доступа к информационным и коммуникационным системам с борта судов. Создание речных информационных служб безусловно внесёт значительный вклад в повышение конкурентоспособности внутреннего водного транспорта. Это повысит эффективность и безопасность транспортных операций. Отсутствие достаточных информационных систем, позволяющих отслеживать перевозимые грузы, оказывает очень плохое влияние на развитие самых перспективных рынков - контейнерных перевозок по системе река-море, как это и имеет место на российских водных путях. Низкая конкурентоспособность внутреннего водного транспорта препятствует приливу в него инвестиций из частного сектора. Затраты на инфраструктуру внутреннего водного транспорта как правило берут на себя правительства. Поэтому распределение этих средств всегда происходит под контролем государства. Было отмечено, что каковы бы ни были цели новых проектов, касающихся инфраструктуры внутреннего водного транспорта, они должны базироваться на четких и прозрачных финансовых расчетах. Для этого нужно всячески содействовать более широкому использованию методики анализа затрат и выгод, оценки проектов инфраструктуры с учетом таких его аспектов как экологический, финансовый и технический, а также учитывать многообразие функций внутренних водных путей. Прозрачность процесса государственного финансирования облегчит получение необходимых финансовых средств для реализации новых проектов, а также для текущего управления и содержания водных путей, устранения узких мест и, в конечном итоге, создания высококачественной сети водных путей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 641; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.