КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Педагогика в деятельности сотрудников ОВД
М.В. Климова И.В. Биочинский
Краткий курс лекций
Нижний Новгород 2010 ББК 74 + 67.401.213 Б63
Педагогика в деятельности сотрудников ОВД: Краткий курс лекций / И.В. Биочинский, М.В. Климова. – Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2010. – 99 с.
Настоящий краткий курс лекций соответствует содержанию примерной программы одноименной учебной дисциплины. В нем рассматриваются основные категории педагогики, методы и технологии обучения и воспитания; влияние коллектива и стиля руководства коллективом на формирование личности сотрудника; роль профессионального общения как воспитательного пространства; педагогические основы поддержания служебной дисциплины. Адресовано курсантам и слушателям вузов МВД России, сотрудникам воспитательных и кадровых аппаратов, руководителям всех подразделений и служб ОВД.
Рецензенты:
доктор педагогических наук, профессор С.М. Маркова; доктор юридических наук, профессор Л.П. Ижнина
Печатается по решению редакционно-издательского совета Нижегородской академии МВД России
© Нижегородская академия МВД России, 2010 Оглавление
Введение На первый взгляд может показаться, что в деятельности сотрудника ОВД нет места педагогике, однако законность и правопорядок неразрывно связаны с педагогической системой общества – системой воспитания, обучения, развития молодого поколения, системой правовой пропаганды среди граждан. Причины преступного поведения почти всегда обусловлены педагогической запущенностью личности, недостаточной правовой образованностью, воспитанностью, искажениями правосознания. Оперативно-служебная и служебно-боевая деятельность относится к тем видам деятельности, которые, не будучи собственно педагогическими, всегда содержат элементы педагогики, а поэтому требуют определенной профессионально-педагогической подготовленности всех сотрудников. Педагогические знания, умения и навыки необходимы сотруднику и при проведении профилактической деятельности, когда имеет место активное общение с населением, представителями органов местной власти, должностными лицами. Исправление оступившихся членов общества предполагает иные меры воздействия – внушение или принуждение, при применении которых, как и любого метода воспитания, должны соблюдаться определенные требования. Любое действие сотрудника милиции на глазах граждан оказывает на них правовоспитательное воздействие. Правовоспитательное воздействие имеют не только поступки, но даже внешний вид, поза, манера и тон разговора, отношение к людям и др. Знание педагогики сегодня рассматривается как компонент образованности человека, необходимый для достижения успеха в жизни, выполнения в ней различных социальных ролей. Роль руководителя подразделения, роль наставника подразумевает осуществление воспитательной работы, обучения молодого поколения сотрудников. Воспитательная функция руководителя подразделения ОВД является одной из ведущих в период происходящих реформ в МВД России. Задача руководителя – забота о здоровом морально-психологическом климате в коллективе, предотвращение и разрешение возникающих конфликтных ситуаций, индивидуальная работа с отдельными негативно ориентированными сотрудниками. Цель воспитательной работы – формирование личности сотрудника ОВД как гражданина и профессионала, обладающего высокими нравственно-этическими и мировоззренческими качествами, сплочение коллектива. Итак, поскольку педагогика – человековедческая наука, то она применима везде, где имеют место воспитание, обучение, развитие людей. Люди, взаимодействуя, влияют друг на друга, что сказывается на их поведении, действиях и достигаемых ими результатах. В органах внутренних дел сфера применения педагогических знаний широка, так как значение обучения, воспитания, развития личного состава и результатов влияний сотрудников правоохранительных органов на граждан трудно переоценить.
Лекция 1
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5317; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |