КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социально-педагогическая функция правоохранительной деятельности
Методологические и теоретические основы юридической педагогики 1. Социально-педагогическая функция правоохранительной деятельности. 2. Понятие педагогики. Место науки педагогики в системе общественного знания и учебных дисциплин. 3. Требования к профессионально-педагогической подготовленности сотрудников ОВД. Известно, что право – не единственный регулятор общественной жизни и поведения людей, граждане руководствуются и иными социальными нормами и духовными ценностями: идеологическими, культурными, моральными, этическими, религиозными, корпоративными, социально-психологическими. Некоторые живут «по понятиям» – неофициальным корпоративным нормам субкультуры отдельных групп (криминальных, чиновничьих и т. п.). Поэтому законность и правопорядок неразрывно связаны с успешностью и плодотворностью функционирования в обществе систем воспитания, образования, обучения и развития. Преступность как социальное явление имеет в числе прочих причин и педагогические – слабость системы воспитания, образования, правовой пропаганды, дефекты народной педагогики и семейного воспитания, недостаточная реализация педагогической функции средствами массовой информации и т. д. Индивидуальные причины зарождения и развития у конкретного человека отклоняющегося поведения, приводящего к совершению преступления, почти всегда связаны с педагогической запущенностью личности, в частности правовой. Игнорирование или недооценка педагогических факторов и условий в профилактике преступности в масштабе общества, на региональном и местном уровнях, в любых формальных и неформальных объединениях людей, на индивидуальном уровне неизбежно оборачивается нежелательным ростом правонарушений. Механизм действия на людей большинства социальных факторов – научение – нацелен на привыкание человека к определенному способу поведения, поэтому и сами факторы являются социально-педагогическими. Деятельность правоохранительных органов, органов внутренних дел, каждого сотрудника, каждый контакт с гражданами оказывают именно такое влияние на население, вызывая изменение правовой воспитанности, обученности, ведут к изменению жизненных ценностей, взглядов на общество, власть, справедливость, нравственность и пр. Независимо от специфики в профессиональной деятельности сотрудников ОВД выделяют ряд функций: 1) государственно-общественная; 2) правоохранительная; 3) специальная (зависит от специализации); 4) организационно-управленческая; 5) административно-хозяйственная; 6) социально-психологическая (педагогическая). У личного состава МВД России должно сформироваться понимание того, что в ходе своей профессиональной деятельности сотрудники выполняют и социально-психологическую (педагогическую) функцию, то есть имеет место такое решение профессиональных задач, которое и ориентировано на достижение социально-педагогического эффекта, осуществление правового воспитания населения. Вот лишь некоторые задачи, при решении которых приходится сталкиваться с вопросами педагогики[1]: - формирование у населения позитивного отношения к системе МВД в целом, отдельным ее службам, подразделениям и сотрудникам; - правовое просвещение и воспитание населения; - педагогические аспекты общей профилактики правонарушений; - профессиональная ориентация различных возрастных групп населения на службу в ОВД; - взаимодействие с представителями иных государственных и негосударственных организаций; - взаимодействие с работниками СМИ; - привлечение граждан к охране правопорядка; - работа с отдельными категориями населения, представляющими потенциально повышенную криминальную опасность; - работа с населением в условиях обострения социальной напряженности, национальных конфликтов, чрезвычайных ситуаций и др.; - общение с гражданами, обращающимися с заявлениями; - воспитательное воздействие на правонарушителей, не подпадающих под уголовную ответственность (нарушители общественного порядка, правил торговли); - обеспечение оперативно-розыскных и следственных действий, где есть вопросы обучения и воспитания негласного аппарата, проблемы работы со свидетелями, потерпевшими и иными лицами; - работа должностных лиц ОВД с различными категориями сотрудников и др. Существуют внешние факторы, осложняющие решение педагогических задач, имеющихся в деятельности ОВД: 1) многообразие и сложность профессиональных задач; 2) наличие служебных ситуаций, при которых выполнение профессиональных задач связано с риском и опасностью для жизни и здоровья; 3) высокий уровень психической напряженности труда; 4) повышенная профессиональная ответственность за профессиональную ошибку.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2147; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |