Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Педагогический квадрат




Основы педагогики высшей школы МВД России

В основе любого обучения и образования лежит изучение определенных законов, закономерностей, принципов, классификации явлений, что в своей совокупности и создает теоретическую базу для профессиональной подготовки (в том числе и специалиста ОВД). Однако, как показывают исследования, в практической деятельности специалистов среднего звена эти теоретические положения не всегда находят реальное применение. Выполняя конкретные, нередко весьма «приземленные» функции, сотрудники, как правило, не обращаются к теоретическим знаниям и подчас оценивают их как избыточные.

В конкретной деятельности специалисту нужны навыки и умения – способность применять полученные им знания на практике в определенных меняющихся условиях, причем эти умения не формируются сами по себе, а вырабатываются в процессе практической служебной деятельности, что создает определенную изолированность их от теоретических знаний. Однако организация профессиональной подготовки только как системы вооружения обучаемых лишь практикой сужает их кругозор, придает самому содержанию образования и обучения рецептурный характер, ограничивает возможности обучаемых, не способствуя развитию их профессионального мышления.

Сближение теоретической и практической подготовки может быть достигнуто как за счет подтверждения теоретических положений реальными примерами (моделями) вероятных эпизодов конкретной профессиональной деятельности, так и теоретическим обоснованием практических рекомендаций. В этих случаях в процессе подготовки слушателей и курсантов может оказаться эффективным использование активных форм и методов проблемно-дея­тельностного обучения по предметам, тесно связанным с проблемами будущей профессии.

Педагогический процесс структурно включает в себя содержательные стороны профессиональной подготовки специалистов для органов внутренних дел, иллюстрируемые данной схемой.

Схема 3

 

  (само)обучение  
(само)воспитание человек (само)развитие
  (само)образование  

 

Взаимодействуя между собой, основные педагогические явления совершенствуют друг друга: в обучении должно присутствовать воспитание и развитие, воспитание способствует успехам образования, обучения и развития, развитие испытывает влияние воспитания, обучения и образования и со своей стороны способствует их успешному осуществлению и результатам и т. д.[4]

При тех или иных действиях может преобладать что-то одно, но педагог обязан использовать все возможности для участия в педагогическом процессе абсолютно всех педагогических явлений.

Схема 4




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.