Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль руководителя в воспитании коллектива




Успех работы по формированию коллектива начинается с личности руководителя. Здесь имеют значение его стиль, тон работы, пример, авторитет. «Лучше совсем не иметь воспитателя, чем иметь воспитателя, который сам не воспитан», – справедливо заметил А.С. Макаренко. Влияние личности воспитателя составляет ту воспитательную силу, которую нельзя заменить ничем – ни учебниками, ни нравоучениями, ни системой наказаний и поощрений.

Реализация руководителем педагогической функции – это не эпизодическая работа, а повседневная деятельность. При этом требуется продуманность действий, владение педагогической технологией. Одной из особенностей педагогической деятельности руководителя является ее постоянный характер: регулярный мониторинг социально-психологического климата в служебном коллективе, оценка происходящих изменений с точки зрения их значимости, планирование и организация выполнения принятых управленческих решений, оценка полученных результатов.

Изначально наблюдая за действиями сотрудников, руководитель подмечает наиболее добросовестных, понимающих его и отзывающихся делом на разъяснения и требования. Затем он усиливает индивидуальную работу с ними, начинает собирать вместе, советоваться, давать отдельные поручения по оказанию помощи отдельным товарищам, что-то сделать для коллектива: навести в чем-то порядок, помочь новичку (стать его наставником), организовать спортивные соревнования, организовать просмотр фильма, создать на территории цветник, оформить эстетично вход в здание органа внутренних дел, оформить фотостенд о жизни коллектива или стенд показателей работы служб, сотрудников за неделю или месяц, помочь больному сотруднику и пр. Постепенно задания усложняются, и из числа актива создаются группы из 2–3 человек, ответственные за какие-то направления работы, выходящие за рамки их должностных обязанностей. Группу актива следует расширять, но с умом, включая в актив тех, кто проявляет себя с положительной стороны.

Необходимое направление работы – постоянное знание того, что происходит в коллективе(педагогический мониторинг); уяснение(психолого-педагогический анализ) – почему; профилактика негативных настроений, незамедлительное устранение обнаруженных конфликтов. Руководителю важно подметить зарождающееся плохое, не допускать недооценки такой информации, «не запускать болезнь», а принимать своевременно эффективные меры (с привлечением общественных формирований и членов актива) и не успокаиваться, не убедившись, что проблема решена, не допускать педагогической запущенности коллектива, которая очень трудно устраняется.

В педагогической функции руководителя заложен потенциал воспитания у личного состава ответственности, организованности, исполнительности, дисциплинированности. При этом нужно помнить: чтобы требовательность руководителя была действенной, мало иметь на нее права. Необходимо сочетать ее с другими средствами и методами работы. Властность, несущая воспитательное намерение, начинается с требовательности руководителя к самому себе. Повышая требовательность к подчиненным, руководитель берет и на себя повышенные обязательства быть примером, достойным подражания.

 
 

Лекция 4





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1492; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.