Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Понятие коллектива. Стадии и условия развития кол­лектива




Служебный коллектив в ОВД как субъект воспитательной работы

1. Понятие коллектива. Стадии и условия развития коллектива.

2. Воспитательные возможности современного служебного коллектива сотрудников ОВД.

3. Роль руководителя в воспитании коллектива.

В психолого-педагогической литературе коллектив определяется как группа высшего уровня педагогического и социально-психологического развития, в которой люди объединены единой общественно значимой деятельностью, сплочены стремлением к достижению ее общей цели.

Важным условием при этом является то, что взаимоотношения с другими людьми строятся на основе коллективизма, дружбы, товарищества, взаимного уважения, взаимопомощи и поддержки; находятся возможности удовлетворения интересов отдельной личности, проявлений индивидуальности, профессионального и личностного потенциала, его повышения; имеет место положительное влияние на воспитанность, обученность, образованность и развитость друг друга.

Становление коллектива обычно проходит в несколько этапов:

– первый этап – руководитель разъясняет, показывает, призывает, требует, но нередко его искренне поддерживает делами только небольшая часть сотрудников;

– второй – в активную работу по совершенствованию общих дел подключается открыто и с полной самоотдачей все возрастающая часть сотрудников;

– третий – в активную деятельность по успешному решению общих задач и устранению имеющихся слабостей, недостатков, в воздействие на нерадиво работающих сотрудников включается большинство сотрудников;

– четвертый этап – каждый сотрудник начинает сам предъявлять к себе должные требования, совпадающие с общими интересами коллектива и тем, чего добивается руководитель.

В развитии коллектива особая роль принадлежит совместной деятельности. Это определяет, во-первых, необходимость вовлечения всех сотрудников в разнообразную и содержательную в социальном и нравственном отношении коллективную деятельность, а во-вторых, необходимость такой ее организации и стимулирования, чтобы она сплачивала и объединяла всех коллег в работоспособный самоуправляемый коллектив. Это значит, что:

– в качестве важнейших средств формирования коллектива выступает профессиональная деятельность;

– деятельность сотрудников должна строиться с соблюдением ряда условий, таких как умелое предъявление требований, формирование здорового общественного мнения, организация различных перспектив, создание и умножение положительных традиций коллективной жизни.

С перечисленными выше условиями развития коллектива тесно связано такое условие, как накопление и укрепление традиций коллективной жизни. Традиции – это такая форма коллективной жизни, которая наиболее ярко, эмоционально и выразительно воплощает характер коллективных отношений и общественное мнение в данной области.

Ведя речь о служебном коллективе органа внутренних дел как субъекте воспитательной работы, нельзя не упомянуть один из принципов воспитания – в коллективе и через коллектив.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.