КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приемы анализа литературного произведения
Теоретико-литературные знания. Речевые умения - Умение воплощать свои мысли и чувства в устной и письменной речи Речевые умения формируются на основе читательских умений как перенос накопленного опыта в собственную литературно-творческую деятельность. Каждому читательскому умению соответствует речевое. Перечислим речевые умения: 1) умение отбирать и использовать аналогичные изобразительно-выразительные средства языка для достижения собственной речевой цели; 2) умение воплощать свои жизненные впечатления в словесном образе; 3) умение выстраивать композицию собственного высказывания; 4) умение раскрыть авторский замысел через введение в текст образа-персонажа, создание пейзажа; 5) умение подчинять авторскому замыслу все элементы текста; 6) умение соблюдать основную мысль высказывания.
Овладение умениями требует опоры на знания, поэтому второй элемент содержания литературного образования — знания о самом объекте восприятия — художественном или познавательном произведении, а также об объекте создания — тексте. Отбор и уровень усвоения знаний определяется потребностью учеников в данных знаниях для осуществления практической деятельности. Начальные литературоведческие и речеведческие знания формируются в процессе наблюдений за особенностями конкретных произведений. От детей не нужно требовать словесного воспроизведения полученных сведений, все выводы учитель формулирует сам в доступной детям форме. Важно, чтобы представления накапливались в определенной системе, чтобы наблюдение за каждым отдельным элементом текста обогащало представление о произведении как художественном целом.
Третий элемент содержания литературного образования в системе М.П.Воюшиной — приемы анализа произведения, т.е. те операции, которые совершает читатель в процессе эмоционального и понятийного освоения текста. Приемы анализа — это одновременно и средство постижения художественного произведения, поэтому выбор приема определяется: - особенностями художественного текста, - задачей, которую необходимо решить при анализе, - его доступностью для ученика. В процессе решения задачи прием выполняет свою функцию — является средством формирования умений, приобретения представлений и читательского опыта. Прием анализа, как операционная сторона умения, может со временем автоматизироваться — внимание читателя будет направлено на результат анализа. Младший школьник, только овладевающий приемами, нуждается в специальном обучении операционной стороне анализа.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1428; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |