КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Готовность младшего школьника к литературно-творческой деятельности
Механизмы литературно-творческой деятельности, законы и условия ее реализации Создавая литературные произведения, ребенок-автор должен суметь передать целенаправленно свой замысел и переживание в выразительном словесном образе. Художественный замысел стимулирует воображение и придает ему определенную направленность. Если же замысла не существует, то и воображение нельзя считать художественно-творческой способностью, оно окажется просто качеством психики, которое позволяет ребенку выдумывать необычные ситуации или перемешивать впечатления внешнего мира. В литератуорном тексте слово перестает быть средством описания или изображения, оно становится элементом художественного языка, средством выражения замысла. Благодаря этому замысел автора обретает соответствующий ему словесный образ. Попытки ребенка сочинять, его пробудившаяся тяга к литературному творчеству наталкивается на преграду «непослушного слова» — отсутствие словарного запаса, примитивность построения фраз. Маленький автор чувствует, что у него получается «не так», как в настоящей сказке, рассказе, и испытывает от своего сочинительства разочарование. Поэтому важно учитывать особенности психики ребенка и создавать соответствующие условия для творчекства его. А также важно подготовить то речевое поле, благодаря которому ребенок сможет воплощать свои замыслы. Последние исследования и эксперименты показали, что младший школьник готов к литературно-творческой деятельности на основе художественных произведений.
Л.С.Выготский установил, что «словесное творчество является самым характерным для школьного возраста» и постепенно вытесняет рисование с ведущих позиций. Но, как указывал психолог, до литературного творчества ребенок должен дорасти. Для словесного творчества необходим достаточный опыт, умение анализировать отношения между людьми. Ребенок раннего школьного возраста еще не в силах этого сделать, и поэтому его творчество имеет условный и во многих отношениях очень наивный характер. Можно утверждать, опираясь на работы психологов, что ребенок младшего школьного возраста готов к литературно-творческой деятельности по ряду психологических и возрастных предпосылок. Для детей характерны: 1) поэтичность восприятия окружающего мира; 2) повышенная впечатлительность; 3) непосредственность восприятия; 4) образность мышления; 5) восприимчивость к литературным образцам; 6) потребность в ритмически организованной речи; 7) повышенная склонность к творчеству вообще и к словесному творчеству в частности; 8) эмоциональность и заинтересованность в творческой деятельности; 9) способность легко овладевать техникой литературного труда в силу пластичности нервной системы.
В то же время особенности возраста оказывают негативное влияние на ЛТД детей, это: 1) ограниченность жизненного опыта; 2) трудности в письменном выражении мыслей и чувств; 3) слабое владение техникой литературного труда; 4) одномоментность процесса литературно-творческой деятельности, отсутствие потребности в совершенствовании собственного высказывания; 5) прерывность литературного творчества.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1024; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |