КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Принцип 8 – Взаимовыгодные отношения с поставщиком
Принцип 7 – Фактический подход к принятию решения Принцип 6 – Непрерывное совершенствование «Непрерывное совершенствование всех аспектов организации должно быть постоянной целью организации» Польза от применения этого принципа: • преимущества в отношении характеристик через возможности организации; • ориентация активностей по улучшению на всех уровнях на стратегическую цель организации; • гибкость в отношении быстрого реагирования на возможности. Применение принципа непрерывного совершенствования приведет к следующему: • применению последовательного широкого в отношении организационного аспекта подхода для постоянного совершенствования характеристик организации; • предоставлению каждому члену организации соответствующее образование и обучение, по методам и средствам постоянного совершенствования; • постоянному совершенствованию продукции, процессов и систем каждым в организации; • учреждению целей руководства и критериев для движения к постоянному совершенствованию, признанию и подтверждению улучшений. «Эффективные решения основываются на анализе данных и информации» Польза от применения этого принципа: • информирование о решениях; • повышенная возможность демонстрации эффективности прошлых решений посредством ссылки на фактические записи; • повышенная возможность пересмотра и изменения опций и решений. Применение принципа фактического подхода приведет к следующему: • гарантии того, что данные и информация являются точными, надежными и доступными; • обеспечению доступности данных для тех, кто в них нуждается; • анализу данных и информации, используя методы оценки; • пониманию значимости соответствующих статистических технологий, и принятию решений и действий, основанных на результатах фактического анализа, сопоставленного с опытом и интуицией. «Организация и ее поставщики являются взаимозависимыми и взаимовыгодные отношения увеличат возможность каждой стороны создать ценность» Польза от применения этого принципа: • увеличение возможности создания ценностей для обеих сторон; • гибкость и быстрота совместного реагирования на изменения рынка или нужд и ожиданий потребителя; • оптимизация затрат и ресурсов. Применение принципа взаимовыгодных отношений приведет к следующим процессам: • установлению взаимоотношений, которые обеспечат баланс между доходами, полученными в короткие сроки и длительными обсуждениями; • объединению опыта и ресурсов с партнерами; • определению и выбору основных поставщиков; • учреждение совместных разработок и деятельностей по улучшению; • поощрение, и признание улучшений и достижений поставщиками. ИСО 9000 “Общее руководство качеством и стандарты по обеспечению качеством” Семейство стандартов ИСО 9000, перечисленных ниже, было разработано для того, чтобы помочь организациям, всех видов и размеров, внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества. — ИСО 9000 описывает основные положения систем менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества. — ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и применимым обязательным требованиям, и направлен на повышение удовлетворенности потребителей. — ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества. Целью этого стандарта является улучшение деятельности организации и удовлетворенность потребителей и других заинтересованных сторон. — ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов на системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле. Настоящий международный стандарт может использоваться: а) организациями, стремящимися добиться преимущества посредством внедрения системы менеджмента качества; б) организациями, стремящимися получить уверенность в том, что их заданные требования к продукции будут выполнены поставщиками; в) пользователями продукции; г) теми, кто заинтересован в едином понимании терминологии, применяемой в менеджменте качества (например, поставщики, потребители, регламентирующие органы); д) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые оценивают систему менеджмента качества или проверяют ее на соответствие требованиям ИСО 9001 (например, аудиторы, органы по сертификации/регистрации); е) теми сторонами, внутренними или внешними по отношению к организации, которые консультируют или проводят обучение системам менеджмента качества, соответствующим данной организации; ж) разработчиками соответствующих стандартов. ИСО 9001 “Системы качества. Модель для обеспечения качества при проектировании, разработке, производстве, монтаже и обслуживании” Настоящий стандарт может использоваться внутренними и внешними сторонами, включая органы по сертификации, с целью оценки способности организации выполнить требования потребителей, регламентов и свои собственные. Стандарт устанавливает требования к системе менеджмента качества в тех случаях, когда организация: а) нуждается в демонстрации своей способности поставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей и соответствующим обязательным требованиям; б) ставит своей целью повышение удовлетворенности потребителей, посредством эффективного применения системы, включая процессы постоянного ее улучшения и обеспечение соответствия требованиям потребителей и обязательным требованиям. Настоящий стандарт направлен на применение «процессного подхода» при разработке, внедрении и улучшении результативности системы менеджмента качества с целью повышения удовлетворенности потребителей путем выполнения их требований. Преимущество процессного подхода состоит в непрерывности управления, которое он обеспечивает на стыке отдельных процессов в рамках их системы, а также при их комбинации и взаимодействии. При применении в системе менеджмента качества такой подход подчеркивает важность: а) понимания и выполнения требований; б) необходимости рассмотрения процессов с точки зрения добавленной ценности; в) достижения результатов выполнения процессов и их результативности; г) постоянного улучшения процессов, основанного на объективном измерении. ИСО 9004 “Общее руководство качеством и элементы системы качества” Настоящий стандарт содержит рекомендации, которые выходят за рамки требований, приведенных в СТБ ИСО 9001-2001, и включает рассмотрение результативности и эффективности системы менеджмента качества, а, следовательно, и потенциала по улучшению всей деятельности организации. По сравнению с СТБ ИСО 9001-2001 цели, направленные на удовлетворенность потребителей и качество продукции, расширены: в них включены удовлетворенность всех заинтересованных сторон и деятельность организации в целом. ИСО 9001-2000 и ИСО 9004-2000 были разработаны как согласованная пара стандартов на системы менеджмента качества для дополнения друг друга, но их можно применять также независимо. Несмотря на то, что у стандартов различные области применения, они имеют аналогичную структуру в целях создания условий для их использования как согласованной пары. ИСО 9001-2000 устанавливает требования к системе менеджмента качества, которые могут использоваться для внутреннего применения организациями, в целях сертификации или заключения контрактов. Он направлен на результативность системы менеджмента качества при выполнении требований потребителей. ИСО 9004-2000 рекомендуется для организаций, высшее руководство которых, преследуя цель постоянного улучшения деятельности, желает выйти за рамки требований ИСО 9001-2000. Однако он не предназначен для целей сертификации или заключения контрактов.
Основы СМК
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |